Брусиловский: прорыв » новости Екатеринбурга и УрФО

Брусиловский: прорыв

20-09-2011, 08:00
Брусиловский: прорыв
Фото:

Знаменитая операция русской армии времён Первой мировой войны «Брусиловский прорыв» перекликается названием с сугубо мирным событием, состоявшимся в культурной жизни Екатеринбурга 16 сентября. В отличие от Брус`иловского прорыва прорыв Миши БРУСИЛ`ОВСКОГО к духовному миру екатеринбуржцев победно длится полвека. От картины к картине, от выставки к выставке. Вернисаж в Музее изобразительных искусств (ул. Вайнера, 11) стал юбилейной вехой в творческом процессе выстраивания взаимоотношений 80-летнего ныне художника и города.

Факт нерасторжимости культурной жизни нашего города и творчества Миши Брусиловского особо подчеркнула на открытии выставки первый заместитель начальника управления культуры администрации Екатеринбурга Наталья СМИРНОВА. А потом к микрофону подошёл близкий друг художника, художник, Почётный гражданин Екатеринбурга Виталий ВОЛОВИЧ:

— Среди персонажей картин Миши Брусиловского — Адам и Ева, апостол Пётр, царь Соломон… Справедливо сказано, что его творчество способно менять зрителя. Но это творчество меняет и самого автора. Если вглядеться в изменившееся за полвека лицо Миши, то заметно, что оно со временем обрело некоторые апостольские черты…

После этого вернисажная публика «под гипнозом» Воловича начала невольно сравнивать изображения библейских персонажей с художником. А сам мэтр-юбиляр нарочито приосанился, весело посмеялся, выступил с ответным спичем, где благодарил Екатеринбург и всех друзей, и поделился «перспективными планами»:

— Надеюсь, что такая же компания придёт на мой 100-летний вернисаж. Постараюсь, чтобы картины той «персоналки» были не хуже сегодняшних…

Миша Шаевич и сейчас постарался. Да так, что заворожённые зрители замирали у картин, несмотря на неизбежную вернисажную круговерть встреч и приветствий. И отводили взгляд, только когда их окликали: словно очнувшись, словно «вынырнув» из Венеции или Гефсиманского сада, или расставшись с «Наездницей», прервав «Битву со львом» или встречу с Геннадием МОСИНЫМ, Германом МЕТЕЛЁВЫМ, ушедших от нас, но живых на этих портретах… Глубина, серьёзность высказывания, огромность тем и вечность сюжетов всегда у Брусиловского сопровождаются, оттеняются иронией и самоиронией. Не только благодаря высокому мастерству, но и этой бесконечно обаятельной, ироничной интонации противостоять прорыву художника Брусиловского в мир твоей души невозможно.

Музей изобразительных искусств устроил прямо на вернисаже свой «прорыв» в картину Брусиловского. Для «прорыва» выбрали самоироничное, «сибаритское» полотно под названием «В мастерской» (1965), автор которого уютно возлежит на диване с котом на животе, в окружении домочадцев и, судя по всему, никаких произведений «мастерить» не собирается. Работа присутствует на выставке в двух ипостасях: оригиналом в торце большого экспозиционного зала и копией у самого входа, которую музей самовольно дорисовал листочками для поздравлений и приветствий. И первым же вторгся в «Мастерскую» признанием: «Храним. Ценим. Любим».

Екатерина ШАКШИНА.

veshak@urn.ru

Фото Екатерины ФОМИНЫХ.

На снимке:

Сколько же рук и цветов тянулись на вернисаже к Мише БРУСИЛОВСКОМУ! На выставку к старинному другу приехал и легендарный московский художник Борис ЖУТОВСКИЙ.

Из досье

Заслуженный художник России Миша Шаевич БРУСИЛОВСКИЙ родился в 1931 году в Киеве. Окончил Художественную школу им. Т. Шевченко. Работал в Москве на ВДНХ художником-оформителем. Учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества им И. Репина на графическом факультете (1953—1959) По распределению приехал в Свердловск, работал в книжном издательстве, преподавал в Художественном училище. Член Союза художников России. Лауреат премии им. Г. Мосина (1990), лауреат премии губернатора Свердловской области (2002). Участник многочисленных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и за рубежом. Произведения находятся в музеях, галереях и частных собраниях в России, Франции, Германии, Австрии, Великобритании, Израиле, Швейцарии, США…

erid: erid: