Рождение пластиковой «зебры» » новости Екатеринбурга и УрФО

Рождение пластиковой «зебры»

24-08-2011, 08:00
Рождение пластиковой «зебры»
Фото:

Процесс нанесения разметки на городских дорогах, ведущийся специальной разметочной машиной, процесс безостановочный: в то время пока наносится разметка на одном месте и пока машину перегоняют в другое, пластик варится (на это надо 8—9 часов) и доставляется в специальной ёмкости, похожей на большой термос с подогревом, к месту работы. Производительность машины довольно велика — если движение не мешает, то само нанесение полос «зебры» среднестатистического екатеринбургского пешеходного перехода происходит за 4—5 минут.

В бригаде работают, как правило, 4 человека — машинист-оператор, водитель, доставляющий сваренный пластик, и двое помощников, которые укладывают ограничители краски на проезжую часть. Температура пластика при нанесении достигает 180 градусов, он фактически «сваривается» с асфальтом, что и обеспечивает его большую износостойкость.

Машинист-оператор разметочной машины Михаил СМИРНОВ открывает заправочный бачок и туда из большого «термоса» в кузове грузовика стекает белая масса, по консистенции похожая на горячую манную кашу. Оператор выдвигает платформу с сиденьем в положение, чтобы удобнее было «прицеливаться»: три минуты —и разметочная машина готова к работе. В это время другие члены бригады устанавливают на проезжей части предупреждающие знаки и ограждения. Поехали! Проход машины — одна полоса пешеходного перехода готова. Отъезд. Проход — и вторая полоса белеет свежей белизной (на снимке). Вот так рождается «зебра» на Гурзуфской, около дома № 15.

Как говорит начальник участка городского специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Антон НЕЧАЕВ, в парке предприятия всего 9 разметочных машин. Та, что они демонстрируют, — полностью импортная. Остальные имеют отечественную базу, но всё оборудование для нанесения разметки для них всё равно произведено за рубежом. Отечественная промышленность оборудования для таких работ не производит. После того как разметочная машина была приобретена, специалисты фирмы-производителя месяц обучали операторов технологии её эксплуатации.

Наша справка

Длина улично-дорожной сети в Екатеринбурге около 1 000 км, плотность движения, особенно в центре города, очень велика, и сейчас дорожники используют каждый погожий час для того, чтобы нанести разметку полос и пешеходных переходов, потому что на мокрый асфальт не «ложится» ни краска, ни пластик.

В иных городах Свердловской области таких машин для нанесения разметки нет. Из областных центров — соседей Екатеринбурга подобная машина, с несколько менее производительными характеристиками, работает только в Челябинске.

erid: erid: