От Народного бюджета — к программе инвестиций на ЭКСПО-2020 » новости Екатеринбурга и УрФО

От Народного бюджета — к программе инвестиций на ЭКСПО-2020

31-08-2011, 08:00
От Народного бюджета — к программе инвестиций на ЭКСПО-2020
Фото:

По сути, подавая предложения в Народный бюджет, жители столицы Урала, администрация города учитывали, что Екатеринбургу придётся принимать матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, и втайне надеялись, что слухи, ходившие в июне—июле о проведении у нас ЭКСПО-2020, приобретут статус официальной информации. Поэтому и указывали, на что следует направить финансовые затраты в первую очередь.

Для наглядности проиллюстрируем цифрами программу развития улично-дорожной сети в Екатеринбурге на 2011—2013 годы. Если в нынешнем году на дорожное строительство планируется потратить около 467,6 млн. рублей, то в следующем цифра, по мнению горожан, должна резко возрасти — почти до 5,8 млрд. рублей. Чуть меньше требуется в 2013 году — 4,7 млрд. Всего за три года — почти 11 млрд. рублей

Или программа обновления общественного транспорта, также отражённая в предложениях в Народный бюджет… Она предполагает покупку новых автобусов, трамваев, разметочных машин, оборудование метро специальными системами безопасности. Так, с 2011 по 2014 год планируется потратить на это 963,7 млн. рублей. Это, конечно, немного, учитывая, что цена современной разметочной машины (газета недавно писала о такой) около 9 млн. рублей, а новый комфортабельный автобус стоит не менее 3 млн. рублей. И, кстати, не худо бы вспомнить, что до сих пор всегда в расчёт брался «экономвариант», то есть техника приобреталась максимально дешёвая, в ущерб её техническим и прочим качествам. Не пора ли вспомнить, что скупой платит дважды?

Но Екатеринбургу никак не обойтись без подземки. Её никакими автобусами не заменишь. Так вот, на приобретение новых метровагонов, которые в связи с пуском ещё двух станций метрополитена понадобятся уже осенью, екатеринбуржцы просят в Народном бюджете 1,6 миллиарда рублей, правда, в сроки до 2014 года.

Однако если столь масштабные мероприятия в уральской столице будет решено проводить, то город получит не только громадные инвестиционные поступления. Начнётся «эффект домино», когда нельзя сделать нормальную дорогу, не переложив коммуникации, а кусками их перекладывать неэффективно, как неэффективно делать кусками и саму магистраль. Более того, федеральный центр не позволит распылять средства на модернизацию всей жизнеобеспечивающей и туристической инфраструктуры по нескольким муниципалитетам. Поэтому проблема создания «Большого Екатеринбурга» сама потребует её эффективно и быстро решить. Но это ещё только предстоит…

Что делается сегодня, сейчас? В понедельник в программе «Открытая студия» заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ рассказал о внедрении интеллектуальной системы управления движением, о новых технологиях и материалах, применяющихся сейчас в городе при ремонте и строительстве дорог. Отдельно он остановился на обновлении трамвайного парка, на ограждении трамвайных путей и остановок бордюрами.

В строй полностью вступили развязки на улице Московской и на Новомосковском тракте (у торговых центров). Началась наконец реконструкция трамвайного кольца у гостиницы Исеть — скоро нервирующее водителей и щедрое на аварийные ситуации круговое движение будет заменено нормальным, человеческим светофором, улица Луначарского от Ленина в сторону железнодорожного вокзала начнёт использоваться активней, что разгрузит параллельные улицы. Вот ещё бы соединили её с Челюскинцев!

Полным ходом ведутся текущие ремонты городских магистралей. Идёт реконструкция сетей уличного освещения. Успешная реализация проекта по энергосберегающему режиму горения за счёт понижения мощности позволяет нынче запустить ночной режим горения на 38 основных улицах и срединном транспортном кольце. Теперь планируется установить аналогичные системы на гостевых маршрутах. В рамках программы «Энергоэффективный город» 100% источников наружного освещения оборудованы узлами учёта, а ртутные лампы заменены натриевыми. В результате получено снижение расхода электричества на 60% без снижения освещенности.

Екатеринбург уже «обкатал» очень много технологий, позволяющих сделать решающий инновационный рывок вперёд. Принимая поправки к Стратегическому плану развития, в администрации города было ясное понимание, куда надо дополнительно вкладывать средства. Именно на этот положительный опыт и будет опираться муниципалитет, формируя заявку на развитие столицы Урала в преддверии крупнейших международных форумов.

Алексей ЛЬВОВ.

erid: erid: