«Летучий голландец» почти одет » новости Екатеринбурга и УрФО

«Летучий голландец» почти одет

6-09-2013, 08:00
«Летучий голландец» почти одет
Фото:

Академический Театр оперы и балета (пр. Ленина, 46а) откроет 102-й сезон премьерой оперы Рихарда ВАГНЕРА «Летучий голландец». Первой её постановкой за весь свой сценический век. Это произойдёт уже через 15 дней. Постановщики нового спектакля, приуроченного к 200-летию великого композитора, — ведущие европейские мэтры театрального оперного искусства. Дирижёр Михаэль ГЮТТЛЕР знаком нашим меломанам по работе в екатеринбургском театре, режиссёр-постановщик Пол КАРРЕН ставил спектакли по всему миру, и в России тоже. А вот ирландец из Белфаста, художник-постановщик Гэри МАККАНН на российской сцене дебютант:

— У меня много международных проектов. Я работаю сценографом уже более 10 лет и лет 7 именно с оперой — в Нью-Йорке, Вене, Лондоне. Но «Летучий голландец» — мой первый Вагнер, хотя музыку этого композитора люблю с детства. Легенда о моряке, продавшем душу дьяволу и вынужденном вечно скитаться по морям, уходит в глубь веков. Эти костюмы, придуманные и созданные для екатеринбургской постановки, по стилю — одежда середины ХХ века. Мистическая романтическая история голландца — вечная, и она скитается по временам и странам, может произойти где угодно… Ведь это к тому же драма любви.

Художник-постановщик оперы Вагнера Гэри МАККАНН стал нашим гидом по закулисью нового спектакля. Помогала общению переводчик Дарья ЗАИКИНА. В это же время артистки хора готовились к репетиции на сцене — пока в собственной одежде, а их сценические костюмы уже висели на вешалках в женском пошивочном цехе.

— Женский хор тоже будет работать на сцене за швейными машинками. Их отцы, мужья — в море, а они шьют и поют. Это, как видите, небогатая повседневная одежда жительниц побережья, закрытой общины, — рассказывает художник. — Платья, плащи, жакеты… Они зелёные, синие, коричневые, тёмно-бордовые — сливовые, со скромным принтом в цветочек. И только одно — вот это — платье резко выделяется ультрамарином.


Легендарный моряк-скиталец вот-вот шагнёт с эскиза на сцену в полной амуниции. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

Ярко-синее платье наденет героиня драмы Сента, влюблённая в моряка-скитальца. Она станет рыжеволосой, «с морским ветром в волосах», по выражению сценографа. Броскость волос, наряда выделяет девушку из всех персонажей, её нельзя не заметить. Красить собственные волосы солистке оперы, конечно, не придётся. Заведующая гримёрным цехом Анна ГАЛУЦКАЯ уже расчёсывала при нас эту огненную гриву на болванке для париков. А рядом — мужской парик, «перец с солью», для инфернального голландца. Парики изготовлены на заказ в специальной мастерской. Надевать их на артистов, наносить грим так, чтобы скрылась сеточка подкладки, чтобы была полная иллюзия естественной причёски «от корней», будут наши театральные гримёры. Гэри Макканну парики нравятся: «Очень качественные, из настоящих волос. Но в рыжие волосы Сенты я бы добавил цвета — вот здесь…» И костюмы женских персонажей нужно будет ещё и «состарить», чтобы они выглядели поношенными.

В мужском пошивочном цехе развешены непромокаемые плащи, куртки, свитеры грубой вязки. Так будут одеты рыбаки на сцене. Костюм главного героя пока не «собран». Гэри Макканн показал ткань и кожу, из которых его шьют, и собственные эскизы:

— Он, как и Сента, сильно отличается от других персонажей даже одеждой. Есть в его одеянии что-то от байкера, от рок-музыканта. У голландца будет и заметная из зала татуировка на шее, почти до самого лица — кости, как на рентгеновском снимке… Это герой — очень опасный, балансирующий на грани добра и зла.

Ещё один эскиз для начальника цеха Анны БАШКИРОВОЙ художник набросал карандашом прямо в нашем присутствии: рубашку со стойкой (чёрный шёлк), двубортный жакет (тоже чёрный)… И в обувном цехе идёт работа, но обувь для моряков и их подруг — без изысков: сапоги, простые башмаки. Дальше наш путь привёл к кораблю.

На сцене воздвигнута многофункциональная, трансформирующаяся конструкция из металла. Это, конечно, корабль, но и многое другое, необходимое по ходу действия — 10 трансформаций мы увидим в премьере. А море?..

— Море всё время звучит в вагнеровской музыке — его «голос», раскаты и удары волн о скалы… — ответил Гэри Макканн. — Но нарисованного моря на сцене не увидите. Оно возникнет здесь «живым», безбрежным, воссозданным с помощью проектора. Море будет.

erid: erid: