Екатеринбург новости

Валюта: EUR 71,96 USD 64,49
» » » » Дорогами «России» от Воркуты до Версаля

Дорогами «России» от Воркуты до Версаля

5 октября главный приз XXIV Открытого фестиваля документального кино «Россия» передадут в руки абсолютному художественному лидеру неигрового жанра. Или не передадут. Так бывало не раз, когда по решению строгого профессионального жюри Гран-при оставался бесхозным. Своё решение жюри двадцать четвёртой «России» под председательством народного артиста РФ, «оскароносного» кинорежиссёра Владимира МЕНЬШОВА огласит в мультиплексе «Салют» (ул. Толмачёва, 12) в 19.00.

Будут вручены и другие 5 призов лучшим: за полнометражный фильм, за «короткометражку», за дебют, за операторское мастерство и спецприз жюри. Не оставят своим вниманием понравившиеся фильмы и многочисленные партнёры фестиваля, награждающие документальные картины специальными призами. Традиционным спецпризом «За гуманизм киноискусства» наградит своего фаворита и газета «Уральский рабочий» нашего одноимённого медиа-холдинга. А с утра в Доме кино (ул. Луначарского, 137) в Малом зале те, кто не успел посмотреть конкурсную программу предыдущего дня, могут подключиться к работе зрительского жюри и «догнать» побывавших в кинопутешествии маршрутами «России». Так, 3 октября эти маршруты пролегли от севера нашей страны, из сегодняшнего дня до Европы 1919 года…

Кому достанется этот Гран-при, узнаем 5 октября. Фото: Екатерина ТИТОВА.
После каждого фестивального просмотра зрители опускали в специальный ящик для голосования анкеты с отрывными талончиками отметок: от единицы до 6 баллов. И, как удалось подсмотреть 3 октября, несколько фестивальных фильмов произвели впечатление. Публика ставила им «отрывным методом» высокие оценки.

В третий день фестиваля вместе с документальными фильмами мы побывали в Воркуте, на российском побережье Балтики, в удмуртском селе близ Ижевска и в Версале, совершив заодно и путешествие во времени. «Котлован» Никиты СУТЫРИНА (Москва) — это не платоновский роман «Котлован», а символ и реальность жизни шахтёров в Заполярье. И, как в прозе Платонова, эта жизнь наших современников взрывоопасна. «Отец Дмитрий, гвардии майор» — в названии фильма Константина ДАВЫДКИНА (Москва) обозначены неординарные статус и судьба героя, который служит Богу и в ВВС одновременно у берегов Балтийского моря. Крепка вера военного лётчика первого класса, но в обеих своих ипостасях этот удивительный человек ощущает себя «белой вороной». Раскрученных «бурановских бабушек» московский режиссёр Мария МИРОШНИЧЕНКО показала в обычной, «нераскрученной» жизни, где обещанный клуб всё никак не достроят, а песни всё-таки звучат. Народный артист России, профессор ВГИКа, самый, пожалуй, именитый участник фестиваля Виктор ЛИСАКОВИЧ волновался, как дебютант, представляя публике фильм «Мы не подписывали договора в Версале». Здесь беспристрастная кинохроника от начала Первой мировой войны до подписания договора в Версале сопровождается пристрастным авторским комментарием. Так полвека назад Михаил РОММ комментировал свой «Обыкновенный фашизм». Кинорежиссёр, в отличие от историка, вправе и даже обязан представить своё личное восприятие событий через исторический киноматериал…


5 октября — вечер победителей. А с утра, в 11.00, за круглым столом в Доме кино обсудят актуальный вопрос документального жанра: «Масштаб замысла и продолжительность фильма». Дискуссию будет вести президент Гильдии киноведов и кинокритиков Андрей ШЕМЯКИН. Наверное, и зрителям есть что сказать «в тему». Фестивальный оргкомитет убеждён: «Каждый пришедший на круглый стол сможет лично повлиять на процесс развития документального кино».

Фрагмент конкурсного фильма Наталии ГУГУЕВОЙ «Кто такой этот Кустурица?». Видео: оргкомитет фестиваля.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.