Картины, написанные… природой » новости Екатеринбурга и УрФО

Картины, написанные… природой

12-08-2011, 08:00
Картины, написанные… природой
Фото:

Эти украшения для ежедневной носки не годятся

…Изящные ветки деревьев тихо склоняются к земле. Зыбкая туманность окутала рощицу в призрачное одеяло, и разобрать, утро сейчас или вечер, можно лишь по оттенку неба. Людей нет: они ещё (или уже) погружены в успокоенность сновидений. Но резкий вскрик птицы — и очарование пейзажа разрушено. И мало верится, что столь незамысловатая история разворачивается в рисунке… мохового агата.

«Деревенский фильм» из 11 каменных «эпизодов» сложился в ожерелье «Околица» — одно из нескольких десятков ювелирных творений художника по камню, профессора кафедры декоративно-прикладного искусства Института изобразительных искусств УралГАХА, члена областного художественно-экспертного совета по народным промыслам Надежды КУЗНЕЦОВОЙ. Юбилейная выставка мастера в среду, 10 августа, открывшаяся в зале Областного музея истории камнерезного и ювелирного искусства, собрала работы, созданные художником за последние 30 лет.

— Каждый камень по своему цветовому решению и внутреннему содержанию уникален, — говорит Надежда Дмитриевна. — И требуется достаточно много времени для того, чтобы подобрать более-менее схожие сюжеты. «Победить» же можно любой самоцвет — было бы желание!

Убедиться в искусности и мастерстве автора могут не только жители, но и гости уральской столицы. К примеру, китаянке БАО Лянси, несколько дней назад прибывшей в Екатеринбург на отдых, очень приглянулась брошь «Туман», выполненная из агата. Этот самородок, так же как и яшма, и родонит — одни из любимых материалов екатеринбургской художницы.

Автор, около 40 лет отдавший педагогической деятельности в области декоративно-прикладного искусства, признаётся, что изготовлением ювелирных изделий занимается для «души». «Украшениями «от Кузнецовой» нужно любоваться, а не носить», — уверены сотрудники музея.

Но среди представленных в экспозиции творений есть и те, которые созданы специально для «выхода в свет». Например, брошь в форме тюльпана «Инна», выполненная из металла, цитрина, родонита. Аскетичный в своей графичности цветок — из серии «Имена», каждая вещь которой предназначена для близких художницы и носит имя конкретного человека.

А вот брошь под названием «Перо». Изумрудно-зелёный павлиний «глаз» оттеняют пуховые перья из металла. Украшение привлекает внимание схожестью с оригиналом, вызывая вопрос: что за камень так верно передаёт оттенки хвостового венца? Ответ совершенно неожидан: это… батик. По словам заведующей экспозиционно-выставочным отделом музея Татьяны АЛЕКСАНДРОВОЙ, ювелир в своём творчестве не избегает самых разнообразых художественных приёмов и создаёт украшения в технике батика, горячей эмали, грануляции.

malgina@urn.ru

erid: erid: