В Верхней Пышме «поселилась» советская «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы » новости Екатеринбурга и УрФО

В Верхней Пышме «поселилась» советская «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы

6-08-2018, 21:19
В Верхней Пышме «поселилась» советская «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы
Фото:Фото: Музей военной и автомобильной техники.

Новый экспонат пополнил коллекцию Музея военной и автомобильной техники в Верхней Пышме. Здесь установлена необычная инсталляция — машина «Нива», спускающаяся с отрогов Джомолунгмы. Это не только фантазия дизайнера — в 1998 году российский автомобиль действительно поставил мировой рекорд высоты, поднявшись в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 метров.

Как рассказали в музее, выпуск автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» начался более 40 лет назад. Впервые широкая публика могла посмотреть на эту машину летом-осенью 1975 года на ВДНХ, во время тематической выставки «Технологии автомобилестроения».


«Внешний же вид машины определил молодой художник АвтоВАЗа Валерий Сёмушкин, он же придумал название «Нива», в которое была заложена основная сфера применения машины — сельские просторы СССР, колхозы и, в целом, труднодоступная местность», — рассказывает главный специалист Музея автомобильной техники Андрей ЗИМИН.

Разработчики проекта решили, что вездеход для сельской местности не должен уступать «Жигулям» по комфорту. Салон «Нивы» был выполнен из пластмассы и выгодно отличался комфортабельными сидениями, более эффективными шумоизоляцией и системой отопления. Геометрические параметры, в том числе короткая база, высокий клиренс, а также относительно небольшой вес делали «Ниву» во многих ситуациях более проходимой, чем существовавшие аналоги. Под капотом автомобиля располагается не только мощный мотор 1,6 литра, но ещё и запасное колесо. Эту идею отечественные конструкторы позаимствовали у итальянского автомобиля FIAT-127.


В восьмидесятые годы большая часть автомобилей «Нива» уходила на экспорт, чему способствовали спортивные успехи автомобиля. В то время «Нива» несколько раз занимала второе место в классе внедорожников на марафонах «Париж-Дакар», правда за рулём наших машин находились иностранные спортсмены. Сегодня таким водителем может почувствовать себя каждый посетитель Музея военной и автомобильной техники — на четвёртом этаже выставочного центра появилась тематическая фотозона.