В преддверии Международного женского дня в фойе киноконцертного театра «Космос» (ул. Дзержинского, 2) открылась художественная выставка прекрасной дамы — известного живописца Натальи ПИСЬМАК.
Март — особенный месяц, сияющий, оптимистичный. И солнце светит ослепительно, и стихи слагаются сами собой, и картины получаются яркие и темпераментные. «Краски мартовской палитры» — даже в названии выставки живописных работ екатеринбургской художницы эта особенность подчёркнута.
Впрочем, у Натальи Письмак краски жизнеутверждающие в любое время года. Вот на картине женщина с золотистыми волосами чистит яблоки, роняя их на расписной поднос. В её движениях столько грации и неги, столько музыки и волшебства, что почти поневоле вспоминаешь о нашей прародительнице Еве, которая на заре времён поднесла Адаму плод познания добра и зла. А ведь это просто портрет сестры художницы. Мифология пронизывает каждый дюйм холстов Натальи Письмак, и сами краски её палитры не устают повествовать о красоте и гармонии этого мира…
Здесь, в фойе киноконцертного театра «Космос», раскинулся целый радужно-трепещущий сад, почти райский. Золотистые чайные розы соседствуют с пылкими красными вишнями, а «дочери Евы» на портретах облачены не просто в шелка и бархат — в ореоле солнечных лучей, словно в облаке весенних ароматов.
Художница Наталья Письмак известна как яркий колорист. В её живописном пространстве самые простые вещи приобретают особую цветовую стереоскопичность, выдвигаясь из пространства картины и устремляясь навстречу зрителю. И вот уже карминно-красная клубника на белоснежном фарфоровом блюде под кистью художницы источает свежесть, спелые яблоки кажутся особенно глянцевыми и упругими, розы и фиалки так и тянутся к тебе лепестками, будто приглашая в путешествие по легендарным садам Семирамиды.
— Люблю расцвечивать этот мир, — признаётся художница. — В наших северных широтах иногда это просто необходимо. Мы полгода пребываем в чёрно-белом зимнем колорите, поэтому особенно нуждаемся в красках цветочного мира. Каждый раз, когда берусь за кисти и палитру, встаю к мольберту, я представляю себе волшебную страну, где нет места горестям и печалям, где под зелёными кронами благоухают дивные цветы, а лирохвосты в сияющем «парчовом» оперении поют о вечной тайне любви. Искусство — это ведь тоже волшебная страна, в ней возможно всё, было бы воображение.
Смотрю на яркие, трепещущие краски Натальи Письмак — «Евы» с палитрой. И вижу, как расплавленное солнечное золото опускается за лазурную кромку моря, а белый пароход заходит в неаполитанскую гавань. Волнистые, загадочные, поющие раковины нежатся на прибрежном песке, лилово-фиолетовые лоснящиеся гроздья винограда красуются в плетёной корзине. В узкогорлой бутылке пенится вино, сыр истекает слезой, а зелёные перья лука придают натюрморту остроту и пряность.
— Художник сам выбирает, что он увидит, — убеждена художница. — Кто-то пристально разглядывает несовершенства, и его стиль — карикатура на мир, нуар, чёрный стиль. Его право. Но другие — и много! — краски тоже есть в палитре мира, и я предпочитаю иное художественное решение: многокрасочное.
От редакции: Светлана ДОЛГАНОВА — искусствовед.