Наша цель — остаться с носом! » новости Екатеринбурга и УрФО

Наша цель — остаться с носом!

26-04-2013, 08:00
Наша цель — остаться с носом!
Фото:

Её суть вместе изменили екатеринбургский Театр кукол (ул. Мамина-Сибиряка, 143) и флорентийский Zaches Teatro. В нашем театре проходил кастинг артистов для совместной российско-итальянской постановки «Пиноккио».

Деревянный мальчишка, прадедушка русскоязычного Буратино, тоже изрядно носат. Более того, нос растёт online с его враньём. И только Фея с лазурными волосами терпеливо и строго помогает озорнику избавиться от чрезмерного украшения на деревянной физиономии — стать человеком. Но во время первого в истории нашего театра online-кастинга «остаться с носом» означало для наших артистов стать участниками будущего спектакля с носатым героем.

Татьяна ЖВАКИНА способна петь, как оперная дива. Фото: Екатерина ТИТОВА.
Три года назад в екатеринбургском Театре кукол уже проходил кастинг для первой международной постановки. Тогда французский режиссёр и художник Эмили ВАЛАНТЕН спектакля «Грибуль-простофиля и господин Шмель» приезжала в Екатеринбург и выбирала актёров «вживую». А вот художественный руководитель театра Zaches Луана ГРАМЕНЬЯ находилась во Флоренции и одновременно — в репетиционном зале нашего театра. Кастинг online устроили с помощью современных технологий: все друг друга и слышали, и видели через расстояние. Первым рискнул выйти с микрофоном к монитору главный режиссёр Театра кукол, заслуженный артист РФ и руководитель этого международного проекта Евгений СИВКО. Он прочитал-сыграл диалог Лисы и Кота с Пиноккио, а затем… Синьора Луана попросила коллегу пройтись «на полусогнутых», попрыгать кроликом, показать лисью «животную пластику». Главреж всё это старательно проделал, а потом, смеясь, попросил сказать флорентийской коллеге, что вот «поза лотоса» даётся легко. Модератором кастинга и переводчиком (разговор шёл на английском) была пресс-атташе театра Людмила ШЕГАЛ. Но и ей довелось «остаться с носом», хотя на роль в спектакле она не претендует. Люда подыгрывала артистам, изображая носатого Пиноккио.

Артистам Эдуарду КОНАШЕВИЧУ и Павлу ОВСЯННИКОВУ тоже пришлось и кроликами попрыгать, и хвостатых мошенников сыграть. А ещё войти в образ циркового шпрехшталмейстера и объявить «коронный номер». Конечно, актёры объявили «гвоздём программы» друг друга. Луана Граменья настойчиво просила каждого участника кастинга перевоплощаться в героев не только интонационно, голосом, а и телесно. Ведь в её театре Zaches основные выразительные средства — пластика, танец, маски, свет, тени. Так, Татьяне ЖВАКИНОЙ было дано задание: представить, как двигается ожившая кукла Фея, и спеть арию из оперы ГЕНДЕЛЯ «Ринальдо». Для спектакля нужны артисты, владеющие оперным вокалом.

Сценическую версию сказки театра Zaches сейчас в екатеринбургском театре переводит с итальянского и редактирует Алексей КОКИН. Кстати, сам автор знаменитой сказки Карло КОЛЛОДИ — тоже уроженец Флоренции, и в 2013 году исполняется 130 лет со дня первого книжного появления «Пиноккио».

Пятнадцать артистов Театра кукол участвовали в кастинге. Луана Граменья выберет шестерых. Всем, кто «показывался», она говорила: «Очень хорошо!». Окончательный выбор сделает к середине мая. В августе режиссёр из Флоренции приедет в Екатеринбург на репетиции. Наш Театр кукол собирается открыть новый сезон российско-итальянской «носатой» премьерой.

Кстати

Из Италии в Белоруссию

25 апреля в Театре кукол настал черёд второго в его истории международного online-кастинга. Режиссёр Гродненского театра кукол Олег ЖЮГЖДА проводил пробы актёров для участия в российско-белорусском спектакле «Ромео и Джульетта». Это премьера ноября. Первое знакомство и с коллегами из Белоруссии, и с итальянским Цахес-театром екатеринбургские кукольники завели на фестивале «Петрушка Великий». Флорентийцы стали его лауреатами в 2010 году, затем вернулись к нам на гастроли. А гродненцы в 2012 году получили Гран-при «Петрушки Великого» за спектакль «Пиковая дама».

erid: erid: