«Мой дом — гараж…» » новости Екатеринбурга и УрФО

«Мой дом — гараж…»

17-07-2013, 08:00
«Мой дом — гараж…»
Фото:

Вообще-то добрые дела делают потому, что иначе не могут. Статус депутата всего лишь позволяет ускорить некоторые процессы. А ещё этот статус обязывает. Обязывает выслушать, понять и по возможности помочь. Ну, или поддержать, что тоже немаловажно. В конце концов для того депутаты и открывают общественные приёмные.

В рамках нового проекта (начало — в номерах «ВЕ за 3 и 10 июля) «Вечёрка» решила заглянуть в одну из таких приёмных и подслушать невыдуманные истории из жизни реальных людей, которых беда толкнула на «отчаянный» шаг — обращение за помощью к депутату. Впрочем, к героям этого материала депутат пришла сама…


Он знает, что бывает, когда кончается жизнь. Он уже это пережил в 1988 году. Страшное землетрясение унесло тогда жизни 25 тысяч человек и оставило без крова около полумиллиона. Тогда на его глазах обрушился родной дом, в котором были жена и двое детей… Неужели спустя 20 лет, в 2009-м, тоже придётся начинать всё с нуля?..

В тот год его спасла Ася (имена героев истории изменены). Она, председатель профкома швейного цеха трикотажной фабрики, помогала распределять гуманитарную помощь, поступающую на крупные предприятия со всех уголков страны. Так и познакомились. В 1992-м у них родился сын Сергей.

Бушевал экономический кризис, дело дошло до перебоев с электричеством. А главное — Георгий никак не мог забыть ту трагедию, в которой чувствовал и свою вину. «Почему они, а не я?» — спрашивал он Того, Кто знает. Хотя в какой-то момент уже был готов поверить в то, что Его нет.

Новая жизнь

В Свердловск их позвал двоюродный брат Георгия. И Ася, как преданная жена, поехала с ним. Об Урале она ничего не знала, кроме того, что там холодно, а по улицам «ходят медведи». Но гораздо важнее было вернуть Георгия к жизни.

Дочь Таня родилась уже в Свердловске. Сначала семья жила у родственников, потом купила половину дома — на целый не хватило денег. Но Ася не привыкла роптать на жизнь. В своём новом жилище она сумела создать уют — хозяйственность, как и преданность, у неё в крови. Жили впятером: они с Георгием, дети и свёкор. Жили скромно, но дружно.

Однажды в июне…

— Это было 18 июня в 2 часа дня, — вспоминает Ася. — Мы со свёкром пили кофе. Сергей лежал в другой комнате — температурил… И вдруг раздался крик «Пожар!» Мы выбежали, смотрим: крыша горит!

Пожар занялся на половине соседей. Уже потом Ася узнала, что пожарные велели им отремонтировать проводку, но они этого не сделали. Произошло короткое замыкание, искра попала в ведро с бензином — и деревянный домишко заполыхал.

Огонь распространялся быстро. Ася успела лишь взять документы и какие-то деньги… Когда пожар потушили (а это случилось только в 6 вечера), Сергей вместе с остальными бросился спасать остатки имущества и наглотался дыма. Ему вызвали «скорую». В считанные часы семья осталась без крыши над головой, без имущества и практически без средств к существованию… Что было делать? Как дальше жить?

Таня была в этот день у знакомых. О трагедии узнала из новостей. По телевизору показали горящий дом и заламывающую руки мать. Таня смотрела и не верила.

А Георгия страшная весть застала в командировке. Он сразу всё бросил, и уже спустя несколько дней был со своей семьёй. Не хватало Сергея: он находился в больнице…

Неожиданный друг

Эту историю депутат Елена ДЕРЯГИНА услышала, заехав по делам в 6-ю больницу, где лежал Сергей. Медиков беспокоил даже не юноша (он вполне оправился), а его отец, который даже рядом с сыном не мог унять дрожь в руках.

Уже на следующий день Елена Евгеньевна была у Аси.

— Пришла женщина, показала корочки, сказала: «Я — ваш депутат» и спросила, чем может помочь, — вспоминает Ася.

Она, глубоко порядочный человек, сразу ответила, что голосовала на выборах за другого. Однако гостья лишь отмахнулась.

Поступок Елены Дерягиной, проявившей участие к совершенно незнакомым ей людям, до сих пор не укладывается в голове ни у Аси, ни у Георгия, ни у всех их знакомых. Можно ещё поверить, что депутат может помочь тем, кто к нему обратился. Но вот чтобы пришёл сам, без писем и жалоб?!

Тем более что Елена Евгеньевна не говорила общих слов «будем писать запросы, добиваться, чтобы вам выделили…» Она с порога «выделила» сама, в частном порядке: предложила погорельцам переехать в квартиру, оставшуюся после смерти её свёкра. Но те отказались. Наотрез. В то время семья уже съехала от родственников, приютивших их после пожара, в соседский гараж, единственным преимуществом которого было то, что он находится рядом с жалкими останками их жилища. Жить в гараже было практически невозможно — холодно, а во время дождя ещё и очень сыро — текла крыша.

— Жить буду там, где строюсь, — сказал как отрезал Георгий. — А ты бери отца, детей и переезжай.

Но Ася не смогла оставить Георгия одного. Свёкор тоже.

Зато детей удалось пристроить. Сергей жил в больнице — Елена Евгеньевна договорилась. А Таню депутат определила на дневной стационар в 5-ю детскую больницу.

Всё сначала

Шли месяцы. Семья потихоньку восстанавливала своё жильё. Они до сих пор горячо благодарны всем, кто им помог. Кто стройматериалом, кто вещами, а кто и физическим трудом. Главное было — до наступления холодов сделать крышу и поставить окна — и в доме уже можно будет перезимовать.

Елену Дерягину встречали всегда как дорогую гостью: хлебом-солью.

— Я дома у себя так не готовлю, как Ася в гараже, — удивлялась на свою новую подругу Елена Евгеньевна.

Именно она помогла семье продержаться в самое трудное время. Ася и Георгий не знали, что могут рассчитывать на какую-то социальную помощь. Но даже когда узнали, продолжали бездействовать.

— К сожалению, многие уверены, что для того, чтобы что-то получить, надо обязательно либо кому-то заплатить, или через кого-то «договориться», — говорит Елена Дерягина. — Ася и Георгий — из таких. Они заранее уверены в том, что услышат отказ, а потому предпочитают держаться от властных учреждений подальше...

Приходилось «водить за ручку». Депутат звонила в то или иное учреждение и договаривалась о встрече. Её муж привозил туда Асю. И женщина получала то, что ей положено: выплату погорельцам, продуктовый набор, вещи…

— Уверена, ей бы и без меня всё выдали, — считает Елена Евгеньевна. — Просто это такой человек. Очень порядочный, но и очень робкий. Надо, чтобы к ней подошли, улыбнулись, сказали: «А, это вы! Да-да, нам насчёт вас звонили», ну и т. д.

Спустя 4 месяца семья заехала в старый новый дом. Многое, конечно, ещё оставалось недоделанным, вместо пола, например, лежали обычные доски, но здесь уже можно было жить. На новоселье пригласили Елену Дерягину, с которой за это время успели сдружиться.

— Я её очень люблю, — говорит Ася. — Как можно не любить такого человека?

erid: erid: