Новый гиппопотам: быть или не быть? » новости Екатеринбурга и УрФО

Новый гиппопотам: быть или не быть?

27-09-2013, 08:00
Новый гиппопотам: быть или не быть?
Фото:

Почему-то принято считать, что в зоопарк взрослые отправляются исключительно сопровождая детей. И вовсе нет! Удивительный, красочный, разнообразный мир животных, пресмыкающихся, птиц, располагающийся в самом центре Екатеринбурга, — для них это путешествие — словно возвращение в детство. И огромное удовольствие.

К слову, в Екатеринбургском зоопарке (ул. Мамина-Сибиряка, 189) немало видов редких животных, которые обитают только у нас, а благодаря заботе персонала некоторые ещё и дают потомство, чего не могут добиться учёные в других городах. Недавнее сенсационное рождение детёнышей трубкозубов — о чём «Вечёрка» писала 9 апреля нынешнего года — добавило зоопарку посетителей, мало того, теперь у них есть и персональный опекун.

Пару карликовых бегемотов из Эдинбургского зоопарка в уральской столице заждались. Фото: архив.

Как рассказала заместитель директора по формированию коллекции Екатеринбургского зоопарка Светлана ПОЛЕНЦ:

— Мы заботимся, чтобы у нас было на что посмотреть. Так. У нас лучшая коллекция виверровых в стране. Есть виды, которые содержатся только у нас. Например, бинтуронги, единственная пара России. Фоссы —тоже единственная. После выхода мультфильма «Мадагаскар» их все узнают, особенно рады малыши. А ведь ещё недавно сами биологи только мечтали их увидеть. Приматы есть редкие. Те же тупаи неплохо прижились.

Уральцы участвуют в нескольких международных природоохранных программах по сохранению редких видов. По амурскому тигру, по белохвостому орлану и его белоплечему собрату, снежному барсу, ряду других. Это почётно, престижно, но и очень ответственно, ведь по каждому виду есть международный куратор, и отчётность строжайшая. Если зоопарк не подтвердит, что может создать все условия для содержания животного, то с ним не будут сотрудничать, например, обмениваться животными. А это крайне необходимо: вот сейчас заскучали снежный барс и ягуар, оставшиеся без подруг. Одиночество же, как известно, сказывается и на здоровье, и на настроении. Идёт срочный поиск самок по всему миру.

Процесс этот непростой. Что доказывают трудности с доставкой карликового бегемота из Эдинбургского зоопарка. Зоопарки вроде бы договорились, и маршрут ясен, и документы подготовлены, но DEFRA, Лондонский департамент окружающей среды и ветеринарии, тянет с разрешением.

— Мы считаем, что у нас самые долгие бюрократические процедуры, но это, оказывается, ещё цветочки, — посетовала Светлана Поленц. — Вопрос по приобретению для Екатеринбурга карликового бегемота Чрезвычайный и полномочный посол России (!) обсуждал с главным ветеринарным врачом Великобритании. Пока безуспешно. Сейчас на подстраховку договариваемся с Польшей и Португалией.

Тем временем посетители с осени прошлого года спрашивают, когда же появится новый гиппопотам на замену всеобщему любимцу Алмазу, который прожил у нас 36 лет... В зоопарке надеются, что ждать осталось недолго. Для шотландца уже приготовлен новый вольер. Он, кстати, рассчитан и на его даму. Этот вид более сухопутный, поэтому мини-гиппопотамы будут находиться больше времени на глазах посетителей. Алмаза же иногда приходилось ждать часами.

Не за горами зима, и как рассказала ветеринарный врач зоопарка Татьяна СУРКОВА, специалисты более тщательно следят за самочувствием животных, изменяют рацион питания, особенно у хищников, обитателям уличных вольер утепляют домики.

С приходом холодов аппетит у тех же медведей, готовящихся к спячке, увеличивается. Если летом бурые и гималайские мишки с охотой жуют веники, лакомятся морковкой с яблоками, то сейчас им подавай больше калорий — мясо, рыбу, мёд, естественно. Добавляются в пищу и витамины. Всё это называется «нажировка».

А мечтает Светлана Поленц о ландшафтных вольерах для… жирафов.

Да, жирафы — это, конечно, здорово. Но и сегодня наш самый компактный северный зоопарк продолжает притягивать нас, словно магнит.

erid: erid: