До свидания, наш старенький полис… » новости Екатеринбурга и УрФО

До свидания, наш старенький полис…

29-03-2014, 08:00
До свидания, наш старенький полис…
Фото:

Вы пришли в поликлинику с полисом старого образца и вам отказали в обслуживании? Ваша медицинская страховая компания перестала существовать и вы срочно ищете новую? Вы не знаете, куда обращаться за новым полисом? Что делать гражданам в этих и других спорных ситуациях, рассказал 27 марта на пресс-конференции в ИА «ИТАР-ТАСС Урал» директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий ШЕЛЯКИН.

Процесс замены полисов ОМС стартовал три года назад — в апреле 2011 года, в рамках реализации ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании». На данный момент почти 70% свердловчан уже имеют на руках полисы нового образца, причём треть из них (около миллиона человек) предпочли не «бумажный», а электронный вариант документа: пластиковую карту с личными данными либо электронное приложение к универсальной карте. В ряде случаев (например, при утере документа) граждане также имеют право на получение временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса ОМС. Тем не менее порядка 215 тысяч жителей Свердловской области по только им известным причинам не спешат забирать готовые полисы из офисов своих страховых компаний, либо «на всякий случай» страхуются сразу в нескольких компаниях, либо живут «на два полиса»: новый завели, а старый не закрыли. Оттого частенько возникает путаница: например, в базе данных поликлиники прописано, что гражданин живёт на Химмаше, а он уже давно переехал на ВИЗ; или гражданка вышла замуж и сменила фамилию, а в полисе по-прежнему значится девичья.

Впрочем, по словам Валерия Шелякина, даже такие недоразумения — не повод отказать гражданину в оказании медицинских услуг (а таких инцидентов только в январе этого года зафиксировано свыше 300). Ведь старый полис чисто юридически является действительным документом, причём ТФОМС до сих пор не обозначил чёткого «дедлайна», после которого действие полиса старого образца прекращается. Так что в случае немотивированного отказа со стороны регистратуры записать больного на приём, — мол, документик у вас какой-то не такой — гражданин имеет полное право обратиться к заведующему поликлиникой, а если и там он не встретит понимания — в офис страховой компании, выдававшей полис, либо позвонить по телефону контакт-центра «Здоровье жителей Среднего Урала» (8-800-1000-153), либо сразу жаловаться в ТФОМС. Там же, на сайте фонда, екатеринбуржцы могут ознакомиться и с порядком замены старых полисов, а также получить информацию о 10 страховых компаниях и 293 пунктах обмена полисов, работающих на территории Среднего Урала.

Тем не менее Валерий Шелякин уверен: до конца 2014 года все жители региона перейдут на новый формат. Почему? Во-первых, потому что он более удобный. А во-вторых — это поможет бюджету области избежать лишних трат на обслуживание «мёртвых душ». Ведь средства на пополнение страхового фонда идут из двух источников: отчисления с зарплаты работников и государственная казна. И на чистку устаревших данных о держателях полисов (которых в базе ТФОМС уже набралось около 100 тысяч) у сотрудников фонда уходит подчас очень много времени: им ведь тоже нужно владеть точной статистикой, чтобы чётко планировать объёмы медпомощи на год (а значит, и затраты на работу поликлиник). А эти объёмы по области на сегодняшний день вполне сопоставимы с бюджетом крупного города: свыше 20 миллиардов рублей.

Полезно знать

— Право на получение полиса обязательного медицинского страхования имеют не только граждане РФ, но и иностранцы, постоянно проживающие на территории России, а также беженцы и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей).

— При смене ФИО, места жительства, утере либо порче полиса его замена считается обязательной.

— Для получения полиса в офисе страховой компании необходимо иметь на руках документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации) и так называемый СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта). У большинства работающих граждан России СНИЛС указан на зелёной карточке — страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования.

— Для получения полиса на несовершеннолетнего родителям или законным представителем ребёнка необходимо подать заявление в выбранную страховую компанию. К заявлению прилагаются свидетельство о рождении (для достигших 14-летнего возраста — паспорт гражданина РФ либо временное удостоверение личности гражданина РФ), документ, удостоверяющий личность законного представителя (например, паспорт одного из родителей), страховое свидетельство Государственного Пенсионного страхования. Новорождённым детям в период до оформления на них полиса ОМС медицинская помощь может предоставляться при предъявлении полиса ОМС и паспорта одного из родителей (опекуна, усыновителя) по месту их проживания.

erid: erid: