Пред законом все равны, но «Маяк» — равнее? » новости Екатеринбурга и УрФО

Пред законом все равны, но «Маяк» — равнее?

21-11-2014, 08:00
Пред законом все равны, но «Маяк» — равнее?
Фото:

Обманутые дольщики долгостроя на улице Рощинской, ставшие в 2012 году жертвами многоходовых махинаций с их квартирами (в которых, как они считают, замешана корпорация «Маяк»), окончательно потеряли веру в объективность следственных органов и надеются только на помощь СМИ. Об этом заявили в четверг на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» представители коллектива дольщиков ЖК «Рощинский» Андрей ЕРШОВ и Ирина АГАФОНОВА.

Андрей ЕРШОВ и Ирина АГАФОНОВА уже потеряли веру в правосудие. Фото: Наталья ЖИГАРЕВА.

История строительства «Рощинского» больше похожа на запутанный, плохо написанный детектив, нежели на стандартный протокол возведения типового жилого дома. Точнее, целого комплекса домов, на квартиры в которых с 2006 года претендуют более 300 горожан. Правда, спросить за срыв договорённостей или потребовать назад свои деньги с каждым годом становится всё сложнее: первая компания-застройщик этого объекта — компания «Новый град» давно обанкротилась, её преемник — скандально известная корпорация «Маяк», приняв на себя стройку в 2011 году, через год заключила (оформив права заказчика стройки на подконтрольную строительную компанию) договор подряда с фирмой «Оптима-Строй». И вот здесь начинается череда странностей. Так, по коллективной версии самих обманутых дольщиков и руководителей «Оптима-Строй» Николая ДОЩАНСКОГО и Владимира ТОРОСЯНА (которые в данный момент являются фигурантами уголовного дела по статье «Мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору в особо крупных размерах»), в октябре 2012 года «Маяк» и «Оптима-Строй» заключили договор о переуступке прав на продажу нескольких квартир в доме № 9, согласно которому подрядная организация имела право продавать уже готовые квартиры, а вырученные деньги вкладывать в дальнейшее строительство. Но вот в чём странность: буквально на следующий день этот договор был… расторгнут. Причём сами дольщики узнали об этом только после того, как купили у подрядчика заинтересовавшие их квартиры по — как оказалось впоследствии — сильно заниженным ценам. А ещё через год, когда долгостроем на Рощинской заинтересовался депутат Госдумы Александр ХИНШТЕЙН, а на компанию-подрядчика было заведено уголовное дело, Ирина Агафонова с удивлением узнала, что её квартира — вовсе не её, потому что уже… куплена некоей 70-летней женщиной за фантастическую сумму: 148 000 рублей за квадратный метр. Причём та же таинственная особа умудрилась за те же астрономические деньги приобрести не одну, а сразу две квартиры в ЖСК «Рощинский».

Казалось бы, при чём здесь «Маяк»? Ведь сугубо формально заказчиком стройки была компания «РосСтройИнвест», а значит, с неё и спрос. И с квартирами «химичил» подрядчик. Но не тут-то было. Во-первых, повторимся: «РосСтройИнвест» — подконтрольное «Маяку» предприятие. А во-вторых, по словам Андрея Ершова, он своими глазами видел, как основатель «Маяка» депутат областного Заксобрания Владимир КОНЬКОВ несколько раз лично приезжал на стройплощадку и интересовался, как идут продажи. Просто человеческое любопытство? Но ещё год назад, когда впервые встал вопрос о махинациях с квартирами в «Рощинском», Николай Дощанский на аналогичной пресс-конференции прямым текстом заявил: «Маяк» задолжал «Оптима-Строю» большую сумму денег за выполненные на Рощинской работы и пообещал рассчитаться по долгам квартирами, которые подрядчик может продать дольщикам и этим покрыть свои издержки. Но вместо этого отреклись от всех договорённостей, а вскоре и вовсе выгнали фирму из арендованного ею офиса на улице Радищева, лишив и крыши над головой, и доступа к строительному оборудованию, и даже возможности вернуть строителям их трудовые книжки. Прошёл год, а фигуранты дела поют те же песни, обещанные дольщикам квартиры по-прежнему не заселены, и деньги за них, судя по всему, никто возвращать не собирается.

А что следственные органы? А они, по единодушному мнению и пострадавших, и обвиняемых, занимаются только тем, что выводят «Маяк» из-под удара, не принимая во внимание свидетельские показания, аудио- и даже видеоматериалы, доказывающие прямую причастность корпорации к скандалу с ЖК «Рощинский». По словам Ирины Агафоновой, она лично ознакомилась со всеми 44 томами уголовного дела и опять же своими глазами видела прямые подтверждения простого факта: от «Маяка» в адрес «Оптима-строй» действительно поступали указания привлекать собственные денежные средства для строительства комплекса — с обещанием впоследствии расплатиться с подрядчиком «квадратными метрами», однако следователи не придают этому факту никакого значения, равно как и не собираются проводить очных ставок между руководителями «Оптима-Строя» и «Маяка». Ирина Агафонова склонна видеть в деле явный коррупционный след. А Николай Дощанский прямым текстом заявил, что за время следствия ему не раз присылали угрожающие СМС на телефон, а однажды даже бросили в окно квартиры бутылку с зажигательной смесью. Почему? Не потому ли, что руководитель «Оптима-Строй», как «друг-покойник» из фильма «Бриллиантовая рука», слишком много знает о закулисной стороне всей этой аферы? И самое главное, кто покушался на Николая Дощанского? Как раз задача правоохранительных органов найти этих злоумышленников, но бравые опера, что называется, даже не чешутся в этом направлении.

Не удивительно, что инициативная группа обманутых дольщиков «Рощинского» за этот год успела постучаться во все мыслимые и немыслимые властные инстанции — от областного Минстроя и прокуратуры Свердловской области до Следственного Комитета РФ и администрации Президента России Владимира ПУТИНА. Руководитель СК РФ Александр БАСТРЫКИН даже потребовал от своих подчинённых по Екатеринбургу разобраться со всей этой грязной историей и рассмотреть коллективное обращение дольщиков насчёт действий «Маяка». Но, как известно, «рассмотреть» — одно дело, а принять меры — совершенно другое. Поэтому Ирина Агафонова и Андрей Ершов, отчаявшись искать справедливости у сильных мира сего, и вышли на журналистов: по их мнению, только пресса и — опосредованно — городская общественность сейчас могут добиться того, чтобы главным фигурантом в деле «Рощинского» на суде выступил именно «Маяк», а не подрядчики, которые были во всех этих дурно пахнущих многоходовках лишь исполнителями. Иначе получится как у ОРУЭЛЛА: перед законом все вроде бы равны, но супермиллионеры от строительной индустрии — равнее. Не говоря уже о некоторых могущественных депутатах ЗакСо.

erid: erid: