Вечерний путь, нелёгкий, дальний » новости Екатеринбурга и УрФО

Вечерний путь, нелёгкий, дальний

26-02-2015, 08:00
Вечерний путь, нелёгкий, дальний
Фото:

В редакцию газеты люди обращаются по множеству поводов. Тамара БАБУШКИНА, жительница посёлка Кольцово, попросила разобраться, почему автобус маршрута № 1 «Железнодорожный вокзал — Кольцово» по вечерам ходит очень редко.

— После посещения театров выбраться к нам из города на общественном транспорте невозможно, — пишет она. — Коммерческие маршруты заканчивают работать в 21.00, а автобус первого маршрута после девяти вечера можно ждать по полтора часа… Что же будет, когда в посёлке дополнительно в эксплуатацию сдадут ещё несколько новых многоквартирных домов?

Мы проверили, действительно, вечером автобус ходит, скажем, не очень часто. В МОАП нам ответили, что эпидемия гриппа и ОРВИ не щадит и водителей с кондукторами — много заболевших на всех рейсах, не только на маршруте № 1. Но только ли в этом дело?

Сейчас основную тяжесть перевозки пассажиров из посёлка Кольцово в город и обратно несут частные перевозчики. Действуют три маршрута: 026, 081, 039. Самый оптимальный — 081, он следует до станции метро «Ботаническая». Самый невнятный, по словам Тамары Бабушкиной, маршрут № 039 — ходит редко, идёт из Кольцово через Ботаническую, через площадь 1905 года, по улице Малышева через ЖБИ в посёлок Компрессорный с конечной остановкой на улице Латвийской.

Но мы говорим не о коммерсантах — их интересы понятны, вечером пассажиропоток очень маленький, у них нет выгоды гонять пустые маршрутки. Впрочем, муниципальный автобус — это такие же расходы.

Мы поговорили про организацию маршрута автобуса № 1, и не только его, с председателем комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Дмитрием ЛОГИНОВЫМ.

— Буду говорить с вами откровенно — все автобусные маршруты в отдалённые территории убыточны. Это касается не только автобуса № 1, — подчеркнул он. — Мы знаем о транспортных проблемах, существующих для жителей отдалённых территорий. Первая задача, которую мы видим в организации транспортного обслуживания отдалённых посёлков, — это в пиковые часы, утром и вечером, обеспечить доставку людей на работу и домой. В это время мы максимально наполняем эти маршруты транспортом. Ни одного нарекания, что в это время приходится долго ждать транспорт, к нам не поступало. Следовательно, первую задачу мы выполнили. Сложнее обеспечить экономику вечерних рейсов: пассажиров мало, но топлива и ресурсов расходуется столько же, сколько и в час пик. Сейчас мы ищем какое-то комплексное решение этой проблемы — вечером страдают от недостатка транспорта все удалённые территории, не только Кольцово, хотя там ещё и городская электричка ходит, и круглосуточный коммерческий маршрут № 1 от аэровокзала. Пока такого комплексного решения нет по вполне объективным причинам — обеспечить транспортникам компенсацию за увеличение количества рейсов в дальние посёлки городской бюджет не может. Кстати, поздно вечером и на внутригородских маршрутах автобусов мало. Есть пока несколько предложений от специалистов комитета, но вряд ли в текущем году при жёсткой экономии бюджета у нас получится в корне изменить ситуацию.

erid: erid: