Победить шантаж электроникой » новости Екатеринбурга и УрФО

Победить шантаж электроникой

3-06-2016, 08:00
Победить шантаж электроникой
Фото:

По итогам прошлого года 77% обращений граждан в Российский союз автостраховщиков (РСА) составили жалобы по страхованию ОСАГО, из них 27% — жалобы, касающиеся навязывания дополнительных услуг при оформлении страховки. За 4 месяца 2016 года жалобы на навязывание допуслуг и отказ от страхования составили 14% от общего числа обращений.

Такие цифры прозвучали от экспертов 2 июня на пресс-конференции по вопросам навязывания дополнительных услуг при оформлении автострахования. В пресс-центр «Интерфакс-Урал» (пр. Ленина, 20а) пришли заместитель начальника региональной службы Банка России Сергей КОКОУЛИН, заместитель руководителя Свердловского УФАС России Марина АНИСИМОВА и руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав ТАРАСОВ.

Статистика говорит, что за счёт роста цен на страховое покрытие, в 2015 году общее количество договоров КАСКО сократилось на четверть, упало и количество договоров ОСАГО которое, однако, компенсируется резким увеличением тарифов.

Тут следует сделать небольшое пояснение. В прошлом году все крупные страховые компании едва не прекратили выдачу полисов обязательного автогражданского страхования, мотивируя это чем угодно: сбоем в компьютерных сетях, отсутствием бланков полисов и т.д. Однако если клиент выражал согласие заключить дополнительный договор, например, на страхование жизни, то в компании сразу находились бланки и начинала работать программа компьютера. Одновременно страховое лобби в Правительстве РФ продавливало повышение тарифов ОСАГО ввиду, видите ли, его нерентабельности. Не помог даже временный отзыв лицензий за навязывание допуслуг у ряда крупных страховых компаний. В результате тарифы автострахования были увеличены. Но, как видите, до сих пор есть обращения, что государственная обязанность оформления водителями ОСАГО служит средством шантажа для увеличения плана продаж иных страховых продуктов.

Помимо навязывания допуслуг и увеличения стоимости страхования, жителей регионов также беспокоит расчёт коэффициента бонус-малус (КБМ). Чем меньше аварий «висит» на отдельном человеке, тем выше коэффициент. Однако его расчёт зачастую производится неверно, поэтому стабильным остаётся и количество обращений по данному вопросу. По словам Вячеслава Тарасова, чтобы изменить ситуацию, необходимо, в первую очередь, обратиться в свою страховую компанию, где произведут дальнейшие операции по пересчёту вашего КБМ.


Спикеры советовали жаловаться в РСА, если навязываются дополнительные услуги. Фото: Николай КОРОЛЁВ.

Одной из мер по нормализации ситуации стал «период охлаждения», который действует с ноября 2015 года. В данный период, который составляет не менее 5 дней после оформления страховки, гражданин может вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме. Кроме того, с 31 мая 2016 года страховые компании обязаны прописывать в договоре возможности отказа в страховании, что также станет «подушкой безопасности» для страхователей.

Чтобы исключить возможности злоупотреблений, крупные страховщики ввели с 1 июля 2016 года «электронный полис», который в будущем, возможно, станет обязательным для всех. Тем не менее, автовладельцы не спешат переходить на электронную версию ОСАГО. В этом мы убедились, просто опросив несколько водителей, чьи машины встали на красный свет светофора.

— В общих чертах знаю об электронном полисе. Но вы же понимаете, что в нашей стране всё, что не на бумаге, недействительно, — сказал Сергей, отвечая на вопрос об удобстве использования электронного полиса.

— И не знал о том, что ввели электронный полис. Не представляю, как предъявлять его сотруднику ГИБДД. Для меня бумажный вариант удобнее, он всегда при мне, — отметил Андрей.

Спикеры характеризовали электронный полис как способ доступности страхования, борьбу с очередями. Но в этом ли главное? Выйдя с пресс-конференции, мы прошли 100 метров до офиса одной из крупных федеральных страховых компаний и попросили рассчитать стоимость полиса ОСАГО. На собственном примере убедились, что практика навязывания дополнительных услуг продолжается. Победит ли её электронный полис? Или страховые компании опять что-нибудь придумают?

erid: erid: