Мегаполисы уходят в «подземелье» » новости Екатеринбурга и УрФО

Мегаполисы уходят в «подземелье»

6-10-2016, 18:27
Мегаполисы уходят в «подземелье»
Фото:

Очень часто горожане задают вопрос: в чём преимущества высотного строительства? Ведь плотность жителей в жилых высотках или небоскрёбах — общественных зданиях приводит к перегруженности автотранспортом. Эта тема обсуждалась в первый день работы форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia

А в четверг, 6 октября, на форуме активно обсуждали технологии освоения подземного пространства. Ведь в нашей стране «подземелье» использовалось недостаточно рационально. Эта тема и стала предметом внимания на круглом столе «Подземное строительство как залог эффективного функционирования городской среды».

— Основная задача — в рамках роста автомобилизации думать, где хранить личные автомобили. Мы должны продолжать осваивать подземные пространства, включая строительство подземных коммуникационных тоннелей, — подчеркнул заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ. — На мой взгляд, в генеральном плане любого города раздел подземного пространства должен быть учтён. Необходимо учитывать рациональное использование подземного пространства в контексте инженерных коммуникаций. Они должны быть туннельного типа, чтобы туда входили разные балансодержатели.

Бурную полемику на круглом столе вызвал доклад эксперта в сфере подземного строительства из Москвы Ольги ГЛАЗМАН:

— Мы предлагаем выйти на новый уровень распределения пешеходных потоков, заняв уникальное свободное пространство между подземными и надземными коммуникациями. Этот подход исключит зависимость пешеходов от погодных условий, снизит уровень травматизма в ДТП, увеличит количество автотранспортных мест вблизи знаковых объектов, минимизирует расходы на создание комфортной городской среды.

Исходя из содержания доклада, эксперт предлагала «убрать» людей под землю. Но у человека должен быть выбор. В то же время есть объекты, где не стоит наращивать дополнительный функционал и наполнение. Так, станции метрополитена должны оставаться таковыми, без включения в их инфраструктуру коммерческих, в том числе торговых объектов, отметил Евгений Липович. Однако это не исключает возможности создания дополнительной пешеходной инфраструктуры, чтобы пассажиры метро имели возможность пройти со станции непосредственно в торговый центр или другой объект.

erid: erid: