Месяца через два-три екатеринбургские велосипедисты смогут оставлять свой транспорт возле общественных мест без опасений, что его украдут. В этом им намерена помочь общественная организация «Велогород», по инициативе которой была разработана автоматизированная велопарковка, работающая по принципу сейфовой ячейки. Презентация новинки прошла 29 февраля.
— Возле магазина поставила велосипед в сейф и пошла за покупками, — демонстрирует работу парковки активистка «Велогорода» Татьяна ПИСКУН. — А чтобы его забрать, открываем сейф с помощью электронной карточки или монетки. В одну ячейку свободно может войти три велосипеда и самокат, так что пользоваться парковкой можно целой компанией.
Правда, открыть сейф на деле было не так-то просто: умная техника упрямилась и слушаться команд отказывалась. Как объяснили «велогорожане», это произошло из-за того, что прежде она находилась в тёплом помещении и на улице оказалась впервые.
— Ничего, сейчас мы только начинаем тест-драйв новой парковки, оценим её работу, отследим и устраним все недостатки, учтём все замечания и пожелания пользователей, — оптимистично высказывается председатель организации «Велогород» Константин МОЧАЛОВ. — У нас уже есть договорённость с несколькими учреждениями, которые хотели бы разместить на своей территории такие сейфы с большим количеством боксов. Если кого-то смутит, что такая велопарковка занимает довольно большую площадь, то мы можем предложить разные конструкции — вертикальную установку, например.
Новую велопарковку разработали екатеринбуржцы-конструкторы Сергей ТРИФОНОВ и Андрей ЯЛЫМОВ.
— Наша разработка не имеет прецедентов и прототипов, — говорит Трифонов. — В мире используются разные типы велопарковок, есть и автоматизированные, но ни одна из них по духу не подходит к российским реалиям. Какую форму придать воплощению идеи в жизнь, мы искали более года, попробовали разные образцы, в итоге пришли к этой конструкции. Работа над ней заняла около 4 месяцев. Себестоимость нашей парковки невысока, гораздо ниже, чем у модных вариантов европейского уровня.
Делаться парковки нового образца будут на территории Екатеринбурга. Изобретение запатентовано, и, по словам Мочалова, интерес к нему уже успели проявить иностранцы.
Автоматизированные велопарковки предполагается устанавливать возле школ, вузов, административных зданий, торговых центров, станций метрополитена. Стоимость пребывания «педальных коней» в сейфах будут диктовать заказчики парковок.