Поумнеют даже светофоры » новости Екатеринбурга и УрФО

Поумнеют даже светофоры

30-03-2012, 08:00
Поумнеют даже светофоры
Фото:

В ближайшие 3 года в нашем городе появятся улицы, предназначенные только для общественного транспорта, а все светофоры «поумнеют» и превратятся из ламповых в светодиодные. Об этом шла речь на заседании координационного совета стратегического развития Екатеринбурга, которое провёл на прошлой неделе во вторник глава администрации города Александр ЯКОБ. Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ представил совету актуализированную редакцию стратегического проекта «Комплексная схема организации движения».

— Из-за того что число автомобилей постоянно растёт, улично-дорожная сеть города перегружена, скорость передвижения транспорта снижена, — сказал он. — Кроме того, в Екатеринбурге сложилась острая ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения: по количеству ДТП наш город уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Как показывает мировая практика, строительство новых и реконструирование существующих магистральных дорог при постоянном росте количества транспортных средств эту проблему не решает. Поэтому в основе проекта заложен комплексный подход, позволяющий повысить эффективность использования существующих улиц и дорог.

Первая редакция этого стратегического проекта была разработана в 2005 году. С 2005 по 2010 год в рамках его реализации в городе было установлено более 100 светофоров, переоборудованы 64 пешеходных перехода, обособлены трамвайные пути на улицах Донбасской, Бакинских комиссаров, Малышева и Машиностроителей, приподняты и оборудованы ограждениями 26 трамвайных и автобусных остановок, 12 перекрёстков расширены и снабжены дополнительными полосами, на 7 улицах движение стало односторонним.

В новой редакции проекта проблема сформулирована как несовершенство системы управления дорожным движением. Так что целью на ближайшие годы стало создание эффективной системы организации дорожного движения.

Как отметил Курлыков, первой задачей на пути построения такой системы должна стать оптимизация объёмов дорожного движения путём комплексного транспортного планирования и рационального землепользования. Это значит, что при проектировании торговых центров, развлекательных заведений и офисных зданий прежде всего необходимо будет анализировать пропускную способность улично-дорожной сети. Только по результатам этого анализа будет приниматься решение о строительстве объекта и необходимости реконструкции улично-дорожной сети вокруг него. В этом союзником комитета по транспорту станет Главархитектура.

Вторая важная задача — совершенствование методов управления дорожным движением. Для этого предполагается внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и расширение зоны действия автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД). В ИТС включается мониторинг параметров транспортных потоков и видеоконтроль дорожно-транспортной обстановки. Интеллектуальными станут системы управления пассажирским транспортом и парковочным пространством и информирования горожан о дорожной обстановке. А расширение зоны АСУД подразумевает установку на светофоры GSM-модемов — они позволят дистанционно управлять светофорами и следить за их исправностью. К 2015 году «поумнеть» должны все светофоры города.

— В нашем стратегическом проекте заложено создание приоритета для движения общественного транспорта и повышение его привлекательности, — рассказал Алексей Вячеславович. — Для общественного транспорта на улицах будут выделяться новые полосы — как с помощью разметки и установки дорожных знаков, так и путём создания физических препятствий. По отдельным участкам дорог предполагается запретить движение всех видов транспорта, кроме общественного. Возможно, будет ограничен въезд частных автомобилей в центральную часть города. Для разгрузки улично-дорожной сети хороший эффект даёт одностороннее движение. По стратегическому проекту оно должно появиться ещё на 10 улицах.

«Комплексная схема организации движения» направлена и на укрепление безопасности на дорогах. Одной из мер для этого станет установка новых светофоров. По словам Курлыкова, проект подразумевает строительство 10 светофорных объектов в год, уже составлен список мест, где они необходимы. Таких точек на карте города 47. Имеющиеся светофоры будут реконструированы, из ламповых они к 2015 году станут светодиодными. В стратегическом проекте также упомянута организация обозначенных пешеходных переходов и установка искусственных дорожных неровностей. Дорожная разметка должна будет делаться по новым технологиям, так, чтобы её было видно в любую погоду.

Насколько эффективно решатся эти задачи, покажет средняя скорость транспортного сообщения. Планируется, что за время реализации проекта на магистральных объектах улично-дорожной сети она повысится до 29 км/ч. А уровень ДТП после осуществления всего задуманного должен понизиться на 20%.

Комплексная транспортная система разрабатывается не только для Екатеринбурга, но и для городов-спутников Берёзовского и Верхней Пышмы.

erid: erid: