Ледовая арена станет новой доминантой » новости Екатеринбурга и УрФО

Ледовая арена станет новой доминантой

2-04-2018, 17:44
Ледовая арена станет новой доминантой
Фото:

Арену планируется возвести на месте снесённой недостроенной телебашни. И будет она не просто «хоккейной коробкой», обещают застройщики. Этот современный объект станет многофункциональной площадкой, на которой смогут проводить игры по 11 видам спорта — от хоккея и баскетбола до мини-футбола и боксёрских поединков. Здесь также планируется организовывать крупные концерты от классики до зрелищных шоу звёзд мирового уровня.

Так что новая арена простаивать не должна, сошлись во мнении участники совещания, на котором 2 апреля в Администрации города Екатеринбурга обсудили перспективы развития территории в границах улиц Декабристов — Степана Разина — Народной Воли и набережной Исети. Среди собравшихся, отметим, были представители Правительства Свердловской области, мэрии, застройщика, проектных организаций, архитектурных бюро, спортивных клубов и организаторы культурно-массовых мероприятий.

Уже с прошлого года специально созданная рабочая группа подготавливала проекты и концепции освоения земли, которую занимала недостроенная телевизионная башня. Этот участок до недавнего времени находился в полном запустении и вообще никак не использовался. В свою очередь существующие на сегодня проектные решения предлагают в корне изменить ситуацию. Вокруг будущей арены будут полностью благоустроены общественные пространства, которые станут притягивать к себе горожан и гостей уральской столицы. Территория обрастёт новыми пешеходными связями. Кроме того, разорванную рекой улицу Народной Воли соединят мостом.

Общественные пространства вокруг арены благоустроят. Фото: презентация проекта.

При этом, как, в частности, отметил заместитель главы городской Администрации по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БЕЛЫШЕВ, очень важно не только обеспечить высокую доступность территории для жителей, но и насытить её точками притяжения и связать с окружающими зданиями, некоторые из которых являются объектами культурного наследия. В настоящее время, конечно, какого-то единого архитектурного ансамбля здесь нет. И именно арена может взять на себя роль недостающего звена и доминанты, которая свяжет воедино всё окружающее пространство, а в перспективе станет новой достопримечательностью.

При участии немецких проектировщиков разработаны три черновых варианта, как будет выглядеть спортивная площадка. Например, один проект предлагает более консервативный, сдержанный стиль, в другом авторы делают арену похожей на облако. Все эти облики ещё будут дорабатываться и, как решили на совещании, также обсуждаться на Архитектурно-градостроительном совете Екатеринбурга и с горожанами.

Появятся новые пешеходные связи. Фото: презентация проекта.

А вот с начинкой комплекса, который в перспективе станет домашней площадкой местного хоккейного клуба «Автомобилист», на данный момент всё относительно ясно. Для различных спортивных мероприятий предусмотрено 12 000 мест. Если же потребуется провести концерты или шоу, то и под них конструкции будут легко трансформироваться — и тогда арена сможет вместить вплоть до 15 тысяч человек.

По словам директора «Автомобилиста» и баскетбольного клуба «УГМК» Максима РЯБКОВА, эти цифры отнюдь не завышены. Чтобы наш город мог заявиться на проведение, скажем, крупнейших баскетбольных соревнований на уровне национальных сборных, новая арена подойдёт как нельзя лучше. Из-за своей небольшой вместимости ДИВС в этом плане значительно уступает. Это же касается и «Уральца».

Проектировщики предусмотрели для нового дома «Автомобилиста» несколько видов трибун. В том числе организуют VIP-зоны с отдельными входами и около сорока скай-боксов, в которых можно будет разместиться целыми компаниями по 10 человек. А на одном из уровней обустроят открытый ресторан, из которого гостям предлагается наблюдать за спортивными баталиями или за выступлением любимой звезды.

Для проведения концертов площадка будет трансформироваться. Фото: презентация проекта.

Если спуститься с трибун в стилобат, то там мы найдём парковку на 600 машин. Вообще, что касается паркинга, то ближе к пересечению улиц 8 Марта и Декабристов организуют места для парковки на 300—500 автомобилей. С учётом машино-мест, расположенных в пешеходной доступности в прилегающих кварталах, можно будет в общей сложности припарковать около 2 000 автомобилей.

Хотя, как объясняют застройщики, они всё-таки рассчитывают на то, что большая часть зрителей будут приезжать сюда на общественном транспорте. Такова, к слову, мировая практика — в крупнейших мегаполисах так и происходит. Благо вокруг будущей арены в Екатеринбурге уже есть около 30 трамвайных, автобусных и троллейбусных остановок, а также станция метро, так что добраться до арены будет нетрудно. Не возникнет проблем и с тем, как уехать после концерта или соревнования.

Как отметили представители застройщика, за последний год была проделана действительно огромная работа по этому объекту. И если до конца года по нему будет принято положительное экспертное заключение, то уже в начале 2019-го строители зайдут на площадку.

Разработано три варианта фасада. Вот один из них. Фото: презентация проекта.

Арена может в итоге получиться и такой. Фото: презентация проекта.

Наконец, третий вариант. Фото: презентация проекта.
erid: erid: