Осторожно, ремонт с доставкой на дом!

Осторожно, ремонт с доставкой на дом!

«Компьютерный мастер Евгений (Вася, Петя и т. д.) недорого отремонтирует ваш компьютер с выездом на дом». Подобные объявления можно встретить почти на каждом подъезде. Именно здесь, на пороге дома, они и находят своего потребителя: тем, кому надо здесь и сейчас, быстро и не выходя из дома починить давшую сбой технику. Правда, при соблюдении всех этих удобных для жителя мегаполиса условий нередко теряется главное — качество и честность…

Да, действительно, мастер приходит быстро, иногда в течение нескольких минут. Так же быстро проводит диагностику, выявляет причину и, при наличии с собой необходимых деталей, делает ремонт. Всё было бы хорошо, вот только техника после вмешательств таких мастеров часто снова быстро ломается. Потребитель пытается вызвать умельца повторно, но того и след простыл — либо не берёт трубку или сбрасывает вызов, либо находится «вне зоны действия сети», либо обещает подойти, но не подходит.

— В конце концов владелец техники вынужден обращаться в стационарный сервисный центр, где по результатам диагностики получает крайне нерадужное заключение: техника либо безнадёжно испорчена неквалифицированным ремонтом, либо, что ещё хуже, из неё были вынуты важные и дорогостоящие детали. В итоге новый ремонт обходится в круглую сумму, а бывает, и вовсе невозможен или экономически нецелесообразен, — делится опытом директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина ГОЛУБЕВА.

Екатеринбуржцы нередко приходят в Центр именно с такими историями. Часто выясняется, что ни квитанции, ни чека «удобный» мастер не оформил. Кто являлся исполнителем работ, неизвестно (просто имени недостаточно). А выписанная для отвода глаз квитанция, по сути, является филькиной грамотой: в ней не видно ни какие работы были произведены, ни местонахождение исполнителя. Потребитель искренне удивляется: ведь гость был так внимателен, общался крайне уважительно, в общем, произвёл очень хорошее впечатление…

По словам Янины Владимировны, защищать права потребителя в таких случаях, когда не остаётся ни одной документальной зацепки, крайне сложно. Выход — возить свой компьютер и другую технику на ремонт самостоятельно, в реальные сервисные центры — с адресом, где с вами подпишут договор? И да, и нет! Это тоже не всегда может быть гарантией.

Поэтому юристы советуют обращать внимание на следующие нюансы:

  1. У исполнителя услуги (работы), каким бы именем он ни представлялся, должно быть официальное наименование юридического лица или ИП (индивидуального предпринимателя).

— Первое, что нужно спросить, — это фирменное наименование организации или фамилию, имя, отчество предпринимателя, ИНН организации. Это важно. Ведь по наименованию (фамилии) и ИНН незатруднительно проверить, состоят ли данные лица в реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, — советует Янина Голубева.

Как проверить? Нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы (egrul.nalog.ru), заполнить форму и в течение нескольких секунд получить информацию.

Если мастер отказывается называть официальные данные, то потребитель должен понимать, что, вызывая к себе такого исполнителя, он действует на свой страх и риск...

  1. Вызванного на дом «эксперта» нужно предупредить о том, что без документов, подтверждающих регистрацию юридического лица или ИП, без паспорта на порог его никто не пустит и технику в руки не даст, как бы грубо это ни звучало.

— Кроме того, компьютерный гений должен иметь с собой бланки заказ-наряда (квитанции) как минимум в двух экземплярах, а также утверждённый руководителем организации или самим ИП прейскурант услуг. Не лишним будет переписать его паспортные данные, а копии регистрационных документов оставить у себя. Всё это будет не только являться гарантом того, что вы сможете потом отыскать виртуоза, но и, в первую очередь, дисциплинирует его самого, — заверяет директор Центра правозащиты.

3. Внимательно смотреть, какие данные указаны в оставленном документе (заказ-наряде, квитанции, договоре). Юристы рекомендуют требовать, чтобы в них были указаны следующие данные:

— фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

— вид услуги (работы);

— цена услуги (работы);

— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов «мастера» или из материалов (с вещью) потребителя;

— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

— даты приёма и исполнения заказа;

— гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.

И запомните: у вас на руках должен остаться второй экземпляр документа (заказ-наряда, договора, квитанции). Ну а уж после того, как чинитель отказывается от сделки по правилам, не раздумывая, отказывайтесь от его услуг.

И в завершение. Даже если компьютерных дел мастер начал работу по всем правилам, предоставил все необходимые документы, не забудьте по их завершению сделать самое элементарное: осмотреть работу и проверить, работает ли починенная техника, в присутствии того, кто её чинил.

К слову

Если потребитель столкнулся с обманом, с ненадлежащим качеством услуг в похоронный сфере, можно подойти за бесплатной помощью в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» по адресу: ул. Малышева, дом 31а, вход с пер. Банковский. Приём ведётся по графику, который можно уточнить по телефону: 8(343) 371-13-16.