Ремонт усугубил поломку

Ремонт усугубил поломку

Найти своего мастера, то есть такого, которому можно доверять, — не просто. Одному доверишь причёску, он испортит волосы, второму отдашь бытовую технику на ремонт, он вернёт её с ещё большей поломкой…

К примеру, недавно в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратилась гражданка М. Она рассказала свою историю поиска надёжного мастера по ремонту бытовой техники. Женщина сдала в ремонт принадлежащий ей телефон, который перестал заряжаться. В сервисном центре средство связи приняли. Но через некоторое время выяснилось, что в процессе ремонта специалист разбил экран телефона. И ладно бы извинился… Напротив, начал отрицать свою вину и отказываться исправлять поломку. Более того, когда клиентка написала и предъявила письменную претензию, исполнитель отказался возместить причинённый ущерб.

В центре защиты потребителей, куда екатеринбурженка пришла как в последнюю инстанцию, пояснили: в сервисе, конечно, не правы. Своими действиями они нарушают закон.

— Согласно статье 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, — напомнила директор муниципального центра защиты потребителей Янина ГОЛУБЕВА. — Либо по желанию потребителя исполнитель должен изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем.

Впрочем, даже если ремонтники не отказываются исполнить закон, спор может возникнуть на другую тему. Стороны могут не сойтись в вопросе цены переданной на ремонт вещи.

— Чтобы такого не было, ещё при передаче вещи в ремонт, при заключении договора (например, при подписании заказа-наряда или квитанции на ремонт) потребитель и исполнитель должны договориться о цене сдаваемой-принимаемой вещи. А если она не новая, то и о проценте её износа, — советует Янина Владимировна.

Но что же делать тем, кто не учёл этот момент при заключении договора с сервисным центром и вступил в неравный и мучительный спор? По словам эксперта, в том случае, если цена вещи в договоре не указана, то потребитель вправе ссылаться на любые доказательства, подтверждающие её стоимость: это может быть кассовый или товарный чек, справка из магазина, где вещь приобреталась, и т. п. Если доказательств нет и договориться миром не удаётся, то есть ещё один путь — обратиться к экспертам-оценщикам, которые определят стоимость самой вещи или среднюю рыночную стоимость аналогичных товаров на рынке.

Как же решила свою проблему гражданка М., телефон которой доломали там, куда она сдала его починить? Поскольку исполнитель ремонтных работ отказался в мирном порядке удовлетворить требования владельца сданной вещи, в Центре защиты потребителей женщине порекомендовали обратиться с иском в суд. В случае удовлетворения иска потребитель вправе рассчитывать и на двукратную стоимость повреждённой (утраченной) вещи, и на компенсацию морального вреда, и на возмещение убытков (при их наличии). Кроме того, на исполнителя будет наложен штраф в размере 50% от присуждённой суммы.

На заметку

Как правильно оформить договор в сервисном центре,

сдавая на ремонт вещь или бытовую технику

По информации Центра защиты прав потребителей, правильный договор должен содержать следующие сведения:

• фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

• вид услуги (работы);

• цена услуги (работы);

• точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

• отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

• даты приёма и исполнения заказа;

• гарантийные сроки на результаты работы (если они установлены);

• должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Тем временем

Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей работает по следующему графику: понедельник, вторник и четверг с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Адрес: Екатеринбург, улица Малышева, дом 31а.

Автоинформатор: 371-13-16.