Трамвай ближайшего будущего » новости Екатеринбурга и УрФО

Трамвай ближайшего будущего

15-02-2013, 08:00
Трамвай ближайшего будущего
Фото:

О перспективах взаимодействия и сотрудничества администрации города, ОАО «Уралтрансмаш» и ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» вчера говорили на совещании в Западном трамвайном депо (ул. Волгоградская, 195).

Модернизация городского трамвайного парка идёт уже не первый год, но совсем скоро в столице Урала пройдут мероприятия мирового масштаба — чемпионат мира по программированию-2014, чемпионат мира по футболу-2018, Екатеринбург готовится выиграть заявку на проведение Всемирной выставки в 2020 году. Поэтому новые трамваи и рельсы, по которым они будут ходить, просто необходимы. И в планах администрации города к 2018 году — пополнить парк как минимум 100 трамвайными вагонами.

По городу уже бегают трамваи, изготовленные «Уралтрансмашем». Правда, такие вагоны сегодня требуют доработки, вложения средств, чтобы этот вид транспорта был ещё более доступен, удобен и, самое главное, безопасен. Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Юрий КОМРАТОВ рассказал о том, какие доработки уже проведены и планируются в перспективе: совершенствуются системы отопления и кондиционирования, люминесцентное освещение заменяется светодиодным, меняются кресла, покрытия, устанавливаются видеокамеры, планируется сделать низкий пол во всём салоне, а также оборудовать аккумуляторами, чтобы трамваи могли передвигаться без контактной сети.


Этот новый вагон находится в стадии усовершенствования. Фото: Екатерина ТИТОВА.

— Безусловно, трамваи, работающие на аккумуляторах, позволят нам развивать транспортные сети в отдалённых территориях, — подчеркнул заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр ВЫСОКИНСКИЙ. — Вагон сможет работать без пантографов на расстоянии более 100 км. При этом мы сможем сэкономить и на строительстве тяговых подстанций. А низкопольный вариант поможет передвигаться маломобильным группам населения.

По словам Александра Высокинского, важным итогом совещания стало подписание соглашения о сотрудничестве между администрацией города и ОАО «Уралтрансмаш», которое необходимо для проработки технологических и экономических составляющих, дальнейшего доведения до ума действующих моделей трамваев, стоимость которых на сегодняшний день варьируется от 14 млн. до 18 млн. рублей, и создания новых.

Кроме того, корпорация «Уралвагонзавод», куда входит и «Уралтрансмаш», может привлекать государственные средства в рамках специальных программ. Поэтому, подчеркнул Александр Высокинский, есть возможность совместно с этой корпорацией инициировать государственную программу обновления трамвайного парка по городам — участникам чемпионата мира по футболу, а также поддержать российско-канадский проект о создании в нашем городе трамвайного завода на базе действующей площадки «Уралтрансмаша».

— Надо, чтобы Екатеринбург стал центром строительства трамвайных вагонов, — сказал Александр Высокинский. — Новое предприятие дополнит не только промышленную составляющую столицы Урала, но и экономическую, что для города только во благо.

Действительно, это ведь ещё и дополнительные рабочие места. Правда, пока это дело будущего. А сейчас нужны не только удобные в эксплуатации трамваи, но и модернизация трамвайных путей. Поэтому специалисты рассматривают несколько вариантов новых технологий укладки шпал и рельсов, чтобы максимально уменьшить вибрацию и шум, а также увеличить сроки эксплуатации.

— Мы стоим в начале большого пути в плане сотрудничества как с предприятием-производителем, так и с предприятием, эксплуатирующим продукцию, — сказал в заключение Александр Высокинский.

Он также отметил, что трамвайно-троллейбусное управление — одно из самых крупных предприятий города, за год перевозятся миллионы пассажиров. Поэтому специалисты этого предприятия не менее остальных заинтересованы в модернизации трамвайного парка и в тесном сотрудничестве с разработчиками новых моделей вагонов.

Будет ли город покупать новые трамваи у «Трансмаша» — вопрос будущих конкурсных процедур, а вот усовершенствование уже действующих моделей и обязательный экономический прогноз — дело сегодняшнего дня.

erid: erid: