Была яма — и нет » новости Екатеринбурга и УрФО

Была яма — и нет

30-04-2013, 08:00
Была яма — и нет
Фото:

На улицах Екатеринбурга полным ходом идёт весенний ямочный ремонт. Каждый день современная техника укладывает тонны асфальта, чтобы сделать движение на дорогах безопасным. Ликвидация выбоин и трещин продолжится практически до конца мая. После этого дорожники приступят к капитальному ремонту улично-дорожной сети.

Ежедневно рабочая бригада ДЭУ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА выходит на смену и укладывает по 250—300 кв. метров нового горячего асфальта. Венера МУСЛИМОВА — специалист с многолетним стажем. На ремонт улиц она, как и её коллеги, выходит не только днём, но и в ночные смены. Всего в бригаде ежедневно трудятся 5—6 человек. Вооружившись лопатами и небольшим катком, рабочие метр за метром исправляют последствия уральской зимы.

Накануне в нормальное состояние привели участок улицы Фурманова от Восточной до Белинского. Мост через реку Исеть теперь намного комфортнее и безопаснее.


Венера МУСЛИМОВА — дорожный специалист со стажем. Фото: Екатерина ТИТОВА.

Весенние изменения коснулись не только парков и дворов, на уборку которых вышли десятки тысяч человек, но и улично-дорожной сети. И тут вопрос не только в эстетическом виде: заделывая ямы и ухабы, дорожники делают движение по улицам Екатеринбурга более безопасным. Нередко ремонтников критикуют — мол, зачем заделывать ямы, когда можно сразу менять дорожное полотно полностью? Ответ прост: наш уральский климат не позволяет приступить к полноценной масштабной замене дорожного покрытия, пока есть вероятность заморозков. Поэтому ямочный ремонт — промежуточная мера, с которой начинается ежегодное преображение городских магистралей.

В минувший понедельник с утра, как только с завода привезли асфальт, специалисты ДЭУ Октябрьского района выехали на ул. Фурманова на ликвидацию рытвин. В каждую яму засыпался асфальт, после чего небольшой каток утрамбовывал смесь. Пара минут — и ямы нет.

— До наступления тепла мы делаем временный ремонт на небольших участках. Маленький каток удобно использовать на дорожных поворотах, в труднодоступных местах, где большой асфальтоукладчик не сможет проехать. За смену мы используем до 350 тонн горячего асфальта. Ночью работаем на дорогах, которые сильно загружены в дневное время, — рассказывает старший мастер по эксплуатации улично-дорожной сети ДЭУ Октябрьского района Валерий БОЧКОВ.

Позже, когда можно будет с уверенностью сказать, что заморозки на Урал не вернутся, специалисты приступят к капитальному ремонту улиц. Сначала фрезой вырежут большие куски повреждённого дорожного покрытия, затем прогрунтуют поверхность битумными эмульсиями, а на последнем этапе уложат в 1—2 слоя готовый асфальт. Средний срок службы таких заплат — 2—3 года.

Кстати

Вот уже третий сезон специалисты используют современную технику для ремонта городских дорог, к примеру, спецустановки «Бецема». Работать на них можно только при плюсовых температурах, но это условие — залог быстрого и качественного ремонта. Процесс ликвидации повреждений на дорогах выглядит следующим образом: сначала мощная струя воздуха прочищает выбоины от пыли, мусора и влаги, затем поверхность обрабатывается битумной эмульсией и потом полость заполняется мелким щебнем, предварительно пропитанным эмульсией.

Комплект оборудования БЦМ-24.3 работает в сцепке с самосвалом, из которого происходит подача щебня. На БЦМ-24.3 щебень подаётся из кузова самосвала гравитационно в приёмное устройство прицепа и транспортируется по трубопроводу пневмотранспортом. Битумная эмульсия закачивается из битумного бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя.

erid: erid: