новости Екатеринбурга > Политика > Бюджетные проектировки — на инфраструктуру

Бюджетные проектировки — на инфраструктуру


13-09-2013, 08:00. Разместил:

В России начался этап вёрстки новых бюджетов на очередное трёхлетие 2014—2016 годов.

В среду Президент Владимир ПУТИН провёл совещание с членами Правительства, представителями кремлёвской администрации, Федерального Собрания и Центробанка: рассматривались ключевые аспекты формирования федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Со среды же бюджетный процесс стартовал в Свердловской области; как сообщили нам в министерстве финансов региона, главы муниципальных образований будут обсуждать с финансистами и законодателями свои проекты бюджетов — утверждён график их рассмотрения.

Естественно, мэрия Екатеринбурга — один из главных переговорщиков с властями субъекта Федерации. Уральская столица обеспечивает до 60% доходной части консолидированного бюджета области.

Кроме того, в мэрии, по давно сложившемуся экспертному мнению, специалисты высочайшей квалификации, и бюджет города уже давно формируется по инвестиционному принципу: ставятся чёткие цели по конкретным направлениям, и под них изыскиваются финансовые средства, что позволяет решать первоочередные социальные вопросы, исполнять все обязательства и формировать финансовую базу для проектов развития. Потому область, в общем-то, и идёт на передачу части государственных полномочий на уровень муниципалитета Екатеринбурга — в полной уверенности, что эти полномочия будут исполняться вовремя и в полном объёме.

Другой вопрос, что не всегда вместе с полномочиями в полном объёме и вовремя на уровень муниципалитета уходят и соответствующие финансы — и это также один из наиважнейших предметов для переговоров.

Понятно, что когда идёт защита бюджетных проектировок, возникают споры по поводу доли и объёмов налогов, которые регион оставит городу, о размерах и назначениях субсидий, о совместных программах и объёмах их финансирования сторонами etc. Наконец, до сих пор в подвешенном состоянии статус Екатеринбурга как центра региона — в смысле финансирования исполняемых городом в этом статусе функций областного и частью даже федерального уровня.

И вот здесь — в переговорном процессе с коллегами по Законодательному собранию области, например, которое консолидированный бюджет региона утверждает, да, впрочем, и с органами областной исполнительной власти — огромное поле деятельности для депутатов Екатеринбургской городской Думы. Членов её профильных комиссий.

Будем надеяться, что новый состав Думы включится в эту работу с пылом-жаром с первого же своего заседания — буквально следующим пунктом после вопроса о главе городской администрации, так называемом сити-менеджере.

Включаться в работу следует быстро хотя бы и потому, что уже очевидно: нынешний бюджетный процесс будет нелёгким, а формирование финансовой базы муниципалитета может натолкнуться как на объективные, так и на субъективные препятствия. Экономика страны не в лучшем состоянии, в том числе из-за потрясений на глобальных рынках и снижения мировой конъюнктуры на наш экспорт.

Да и областная экономика испытывает сложности, отсюда и недостаточное налоговое пополнение бюджета. Как сказала на первом заседании согласительной комиссии министр финансов области Галина КУЛАЧЕНКО, сегодня непросто складывается ситуация с такими доходными источниками областного бюджета, как налог на прибыль и НДФЛ (т. н. подоходный налог). Соответственно, областное правительство нацелено «осторожно подходить к расходным обязательствам» и предполагает уже в текущем году начать сокращать расходы.

Не хотелось бы, однако, чтобы упомянутая экономия как-то касалась Екатеринбурга. Здесь нет никакого спада или застоя, растут обороты торговли, растёт промпроизводство. Средние зарплаты динамично растут год от года – а значит, растут и суммы, уплачиваемые в бюджет гражданами и хозяйствующими субъектами. Город заработал право жить лучше. Когда состояние общественной сферы (дороги, школы, больницы, детсады) не растёт с той же скоростью, как личное благосостояние людей, у граждан возникает чувство обиды и несправедливости. И всё большее хождение получают мифы, что весь бюджет «растащили чиновники». Конечно, объяснять бюджетные сложности коррупцией чиновников нижнего звена — это хороший выход для чиновников звеном повыше, но выход сугубо тактический. Доверие к власти падает в целом. А потом удивляемся, почему столь популярны на выборах оппозиционеры…

Да и не в рейтингах дело. Бюджетные ассигнования — это вложения в жизненный комфорт тех, кто развивает экономику, вложения в инфраструктуру (те же дороги). Екатеринбург на сегодня — едва ли не единственная в регионе точка экономического роста. Недофинансирование здесь приводит к плачевным результатам. Не построили развязку — профессионал попусту тратит время в пробке. Нет детсада — другой профессионал вообще не работает, а сидит дома с ребёнком. Неотремонтированная больница — профессионалы семьями уезжают жить и работать в города, где медицина лучше…

Перед новым депутатским корпусом города, в рядах которого большинство — профессионалы с достаточным опытом, нынешним главой городской администрации Александром ЯКОБОМ и вновь утверждённым Гордумой, мэрией в целом стоит непростая задача: отстаивать бюджетные интересы города, программы его развития в целях улучшения жизни горожан. И не только города, как мы видим, но и всего региона, страны.

Времени на организационную раскачку попросту нет.


Вернуться назад