новости Екатеринбурга > Политика > Резать по живому себе дороже

Резать по живому себе дороже


14-09-2013, 08:00. Разместил:

Как уже сказано (см. «Повестку дня» в прошлом номере), есть опасения, что в ходе вёрстки консолидированного бюджета Свердловской области на 2014—2016 годы региональные власти могут пойти на уменьшение доли его расходной части для Екатеринбурга, мотивируя такую позицию трудностями в экономике и, соответственно, недостаточным ростом налоговых поступлений.

Подобный подход, а если говорить откровенно, это — секвестр финансовой базы муниципалитета в пользу решения каких-то иных областных задач — вызывает как минимум недоумение. Резать корову, приносящую основной надой для вскармливания всего регионального хозяйства, может выйти себе дороже: без развития города может зачахнуть, собственно, налогооблагаемая база всей региональной экономики, потеряет бюджет — и как потом выйти из порочного круга?

Как рассказал нам начальник департамента финансов администрации города Андрей КОРЮКОВ, бюджет Екатеринбурга на 2014 год планируется формировать из привычных источников, доли которых таковы: НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — 47%; доходы от использования имущества — 24%; земельный налог — 13,7%; единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности — 8%.

При этом ожидается, что будет принято решение о снижении поступлений в бюджет города по НДФЛ до 15% — значит, мы потеряем в виде выпадающих доходов порядка 2 млрд. рублей.

В то время как при формировании расходной части бюджета на 2014 год будут учтены коэффициенты индексации на оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии со средними значениями заработной платы, установленной «дорожными картами», которые согласованы с муниципальными и региональными властями и приняты Москвой.

К новшествам бюджета Екатеринбурга на 2014 год Андрей Корюков отнёс нацеленность муниципалитета на увеличение объёма расходов муниципальной казны на выполнение муниципальных программ — инфраструктурных, социальных, — их 53.

Ещё одна новация — финансовый документ подготовят таким образом, чтобы каждый горожанин мог в нём разобраться, в качестве ориентиров власти муниципалитета представят 30 качественных показателей исполнения бюджета и социально-экономического развития города.

— Предстоящий год, по прогнозам Правительства РФ, будет непростым, — подтверждает Андрей Корюков. — Поэтому необходимо чёткое определение суммы доходов, более достоверная их оценка, пусть она будет даже консервативная и в меньшую сторону, — но именно чёткость и объективность подходов дадут возможность сформировать реальный бюджет города.

Мы же в части расходных полномочий снова сталкиваемся с позицией ограничений наших расходов — будто мы какая-нибудь дотационная территория. Хотя всем известно, что более 70% консолидированных доходов области ВО ВСЕ УРОВНИ БЮДЖЕТОВ собирается с территории Екатеринбурга.

Есть ещё одна проблема, говорит Корюков: часть областных программ не имеет своего продолжения на трёхлетнюю перспективу. Речь в первую очередь о развитии объектов социальной направленности. Не решён вопрос по сфере здравоохранения, связанный с переходом полномочий на уровень субъекта: сейчас эти государственные полномочия исполняет Екатеринбург, однако уже третий год подряд средства регионом выделяются с большим дефицитом, и город несёт на себе дополнительные расходы в размере 700 млн. рублей. В то же время сегодня контрольная цифра областного минфина для Екатеринбурга в части расходных полномочий — 72% от текущего уровня бюджета. (Снижение более чем на четверть, когда такое бывало?! — Прим. авт.)

В натуральных числах это выглядит так. В 2013 году бюджет города составлял 21 млрд. 3 млн. рублей за счёт собственных доходов — контрольные цифры минфина на 2014 год 16 млрд. 725 млн. рублей.

Между тем муниципалитет, заверил Корюков, несмотря на все сложности в экономике страны, сохраняет обязательства по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы и городского хозяйства, необходимый объём инвестиций для выполнения мероприятий по строительству и ремонту дошкольных образовательных учреждений, капитальному ремонту объектов социальной сферы и подготовке к проведению крупных международных мероприятий. Курс, который реализовывался ранее, будет продолжен — это подтвердил глава администрации города Александр ЯКОБ.

Так что, думается, было бы логичным на согласительных комиссиях города и области все эти моменты учесть. Город, это очевидно, к конструктивному диалогу готов.


Вернуться назад