новости Екатеринбурга > Политика > Асфальт обладает «памятью»

Асфальт обладает «памятью»


17-09-2013, 08:00. Разместил:

Производители дорожно-ремонтной сферы представляют на сегодняшний день разные дорожные покрытия — дренажные, ультратонкие, цветные асфальты. А вот теперь есть ещё и модифицированный битум. В пятницу, 13 сентября, состоялась презентация нового асфальтобетонного материала, об особенностях которого журналистам рассказали во время экскурсии по производственным площадкам представители завода.

Главный инженер Олег РОЖИН и коммерческий директор Ольга БОЙКОВА отметили важную составляющую смеси — полимер, который придаёт улучшенные свойства дорожному покрытию. В частности, благодаря тщательно подобранному составу удалось создать эластичный битум. Это покрытие обладает повышенной надёжностью и долговечностью, уверяют производители.

Главный инженер Олег РОЖИН и коммерческий директор Ольга БОЙКОВА рассказали о применяемом полимере. Фото: Анна КОСНЫРЕВА.

К слову, таким составом уже покрыли экспериментальный участок дороги вдоль проспекта Космонавтов от ул. Красных командиров до ул. Войкова.

Новое дорожное покрытие представляет собой модифицированный битум особой эластичности и изготавливается по специальной технологии. Производство автоматизировано, например, сотрудник завода Ильдар КАУМЕТДИНОВ за установкой для битума с лёгкостью выставляет параметры в технологической цепочке. Сотрудники завода рассказали и об особенностях производства. Для создания нового асфальтобенного покрытия в смесь вводятся специальные нетоксичные полимерные добавки, значительно улучшающие свойства вяжущего вещества — битума. При температуре 190 градусов по Цельсию полимер с ним перемешивают, так образуется модифицированный битум. Пока полимеры используются зарубежные — из Италии, но существует возможность со временем наладить такое производство и в России.

Ильдар КАУМЕТДИНОВ за установкой для битума. Фото: Анна КОСНЫРЕВА.

Ожидается, что применение нового модификатора увеличит срок службы покрытия как минимум в 2 раза, отметил заместитель председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Виктор ЮРОВИЦКИЙ.

Кроме того, обычные асфальтобетонные смеси, которые применяются при дорожном строительстве, подвержены деформации, образуют трещины, а новая сохраняет параметры и при интенсивном движении транспорта. У модифицированного битума есть «память» — способность при нагрузке, растяжении восстанавливать исходное состояние.

В мире уже применяют такое покрытие, например, в Америке, Европе, появляется оно и в России — Москве, Санкт-Петербурге. Для столицы Урала это пока новинка.

— В России технология появилась с 2009 года. Каждый год объёмы производства увеличиваются, — сказал Олег Рожин. — Надеюсь, что и мы в Екатеринбурге дальше будем развивать производство.

Добавим

Производить замеры свойств и следить за процессом эксплуатации будут специалисты комитета по благоустройству администрации города. В случае успешного прохождения испытаний современное полотно будет покрывать дороги города в большем пространстве.


Вернуться назад