новости Екатеринбурга > Политика > О Ледовом городке и ремонте дорог

О Ледовом городке и ремонте дорог


9-10-2013, 08:00. Разместил:

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений ЛИПОВИЧ в понедельник, 7 октября, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний». Мы предлагаем печатную версию самых интересных фрагментов встречи.

О Ледовом городке

— Один из главных атрибутов праздника — Ледовый городок. Власти и общественность обсуждают, где лучше его построить в этом году?

— Я хочу пояснить причину, почему этот вопрос вообще возник. Количество желающих посетить Ледовый городок с каждым годом растёт, поэтому площадка на площади 1905 года стала немного тесновата. Администрация города ищет другие альтернативные площадки, чтобы увеличить саму площадь Ледового городка и удовлетворить большее количество желающих его посетить. Но я, честно говоря, с большинством наших жителей согласен — так уж исторически сложилось, что новогодний городок у нас строится в центре. Я считаю, что Исторический сквер — это не очень удобное место. Там у нас открытая вода и зимой она не везде там замерзает, а это снижает безопасность при массовых гуляниях, а во-вторых, там уникальное место, любимое горожанами и его сохранность при монтаже там ледового городка может пострадать.

— Зато парковка освободится…

— Ежедневно на площади 1905 года паркует свои автомобили, в среднем, порядка 200—220 автолюбителей, а Ледовый городок посещает гораздо большее количество горожан и гостей Екатеринбурга. Спасибо горожанам, что они, судя по опросу, делают выбор в пользу поддержки традиций. Думаю, что и в этом, и в следующем году мы всё-таки не будем менять место Ледового городка.

О ремонте дорог

— Одна из главных тем — это ремонт дорог. Насколько успешно он прошёл в этом году?

— Об окончательных итогах, конечно, говорить пока невозможно. Мы пытаемся максимально эффективно использовать последний месяц строительного периода. Ещё не всё закончили, но в целом можно сказать, что программа дорожного ремонта и строительства будет выполнена. Будет отремонтировано порядка 790 000 кв. метров дорожного полотна. В этом году мы впервые, по сравнению с предыдущими годами, вышли на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети: капитально ремонтируется улица Фурманова, дорога на Ново-Свердловскую ТЭЦ. Это сложные объекты. Особенно — улица Фурманова, которую мы должны через неделю, ну, максимум, через две, открыть. Здесь было вынесено множество коммуникаций: тепловые сети, сети «Екатеринбургэнерго», капитально отремонтирована канализация и водопровод, переложены сети связи. То есть очень большой объём работ выполнен. Также в этом году мы очень серьёзно продвинулись в рамках строительства улиц Сурикова и Циолковского, хотя и не всё там будет закончено в этом году. Хочу отметить, что в хорошем темпе идёт строительство развязки на Московской — Объездной, и в конце июня будущего года, по плану, мы должны открыть на ней движение.

Улица Фурманова — самый сложный дорожный объект, капитально отремонтированный в этом году. Фото: Евгений СУСОРОВ.

О нареканиях

— Какие сегодня претензии есть к подрядчикам?

— Буквально сегодня мы проводили совещание по исполнению гарантийных обязательств по объектам 2010, 2011 и 2012 годов. Сегодня у нас есть порядка 150 замечаний к выполнению работ на объектах за эти годы. Но по 2010 году претензии у нас остались к Сверловскавтодору, которые почему-то оставляются пока без ответа. Поэтому мы будем вынуждены обращаться в суды по взысканию штрафов за невыполнение гарантийных обязательств. Есть ещё компания «Уралинвестстрой», которая ликвидировалась, которую мы сейчас не можем найти. Но мы в покое этот вопрос не оставим. Есть замечания и к другим компаниям, которые сегодня работают на рынке дорожного ремонта и строительства. Они, правда, обещают исправить недостатки и, надеюсь, что всё будет исправлено.

Сейчас мне задают вопрос: какие конкретно суммы штрафов, какие на нарушителей накладываются финансовые санкции? Скажу, что по объектам 2012 года финансовые санкции к недобросовестным подрядчикам составили порядка 17 млн. рублей. Сегодня подрядные организации уже понимают, что делать плохо — это крайне невыгодно. В этом году мы стали активнее применять санкции за срыв графика ведения работ. Это очень серьёзный недостаток в работе подрядчиков. Сильно в этом году затянули ремонт улицы Малышева, и есть к этому ремонту замечания по качеству. Мы видим, только что приступили к фрезерованию на улицах Хохрякова и Крауля. Уже идёт срыв сроков. У нас есть несколько объектов, которые по контракту с компанией «Гарантстрой», идут со срывом сроков. Несмотря на то, что работы будут сделаны, штрафные санкции всё равно будут предъявляться.

— Граждане ставят в известность о нарушении технологии работ?

— Звонки от горожан — реальная помощь городской администрации по выявлению нарушения технологии работ. И подрядные организации уже опасаются, зная, что люди всё видят, о нарушениях доложат. Например, по проспекту Космонавтов у нас был сигнал, что рабочие вели асфальтирование в дождливую погоду. Мы заставили подрядчика переделать тот участок, который асфальтировался в дождь. По сигналам мы реагируем быстро. Так, на улице Малышева установлено: плохо выровнены люки по отношению к проезжей части, да и качество асфальта оставляет желать лучшего. Будем и дальше требовать с подрядчиков качества работ, используя различные методы, вплоть до того, что не будем оплачивать работы, сделанные с нарушениями технологии.

О сокращении финансирования

— Что нас ждёт в будущем в плане дорожного строительства и ремонта. В частности программа «Столица», какие цифры в ней заложены?

— К сожалению, пока ничего оптимистичного я сказать не могу. Консультации, которые проводились в областном правительстве по продолжению программы дорожного ремонта и дорожного строительства на 2014 год, вселяют серьёзное беспокойство. Я очень надеюсь, что это не результат, так скажем, политической борьбы, которая у нас была, тем не менее нас предупреждают, что субсидии, которые давались, будут значительно сокращены, и практически у нас не остаётся средств ни на продолжение строительства, ни на ремонты дорог. Я очень надеюсь на то, что здравый смысл здесь возобладает, и контрольные цифры, которые планировались на следующий год, будут оставлены. Смущает ещё и другой факт, что в Областную Думу внесён проект закона, в котором на 4% снижается доля муниципалитетов от налогов на доходы физических лиц. Это серьёзная сумма из городских бюджетов, это порядка 2 млрд. рублей для Екатеринбурга, и понятно, что ряд программ развития это остановит. Очень не хотелось бы тормозить работы на развязке Московская — Объездная, но нам там нужно порядка полумиллиарда рублей, чтобы всё закончить, построить все съезды, выполнить комплекс работ, связанных с благоустройством. Нам надо приступать к следующей развязке на Амундсена — Объездная, транспортная ситуация там крайне сложная. Нам надо обеспечить выезд и с улицы Светлореченской через улицу Муранова, расширить перекрёсток, а в дальнейшем у нас также планировалось там построить развязку. Нам надо делать второй выезд из микрорайона Компрессорный, который мы, конечно же, самостоятельно не вытянем по финансированию. Объектов много, и в этом году городской бюджет вложил большие средства на их проектирование, потому что областные субсидии не подразумевают расходование средств на проектирование, и получится, что вся проделанная работа «ляжет на полку». Но ещё раз говорю, это пока предварительные консультации, и я очень надеюсь, что работы будущего года будут финансироваться областным правительством в тех объёмах, которые были ранее заложены.


Вернуться назад