Кто самый лучший директор? » новости Екатеринбурга и УрФО

Кто самый лучший директор?

16-10-2013, 08:00
Кто самый лучший директор?
Фото:

Вчера в уральской столице впервые проходил конкурс «Директор школы-2013». Местом его проведения был выбран лицей № 88 (пр-т Ленина, 64а). Девиз конкурса звучал как «Эффективное управление — гарантия качества образования».

— Мы надеемся, что этот новый конкурс станет доброй традицией на долгие времена, — сказала, приветствуя собравшихся, начальник управления образования администрации Екатеринбурга Евгения УМНИКОВА. — Он проводится с целью показать достижения директорского корпуса нашего города, найти наиболее удачные моменты работы каждого директора, проанализировать его управленческий опыт и дать этому возможность широкого тиражирования в образовательных учреждениях Екатеринбурга. Важна и популяризация образа директора школы — не секрет, что его деятельность не так понятна и видна, как деятельность рядового учителя. А директор — ключевая фигура для деятельности образовательных учреждений.

Евгения УМНИКОВА приветствует участников конкурса. Фото: Антон БУЦЕНКО.

Конкурс проходил в два этапа. На первом его участники должны были написать эссе на тему «Моё педагогическое кредо». Таких работ оказалось 11 — хотя конкурс был открытым и для желающих показать себя не ставилось никаких преград, поучаствовать в состязании директоров школ отважились немногие. Для второго, очного этапа жюри отобрало 7 руководителей образовательных учреждений. К сожалению, двое из них не смогли явиться на конкурс, так что соревновались только 5 человек.

После жеребьёвки участники представляли на суд публики видеоролики на тему «По красной линии школы», где рассказывалось о заведениях, которыми они руководят, и о них самих. Затем жюри, состоящее из людей, не относящихся к образовательному комплексу, — представителей бизнеса, науки, культуры, средств массовой информации — задавало конкурсантам вопросы. Спрашивали, например, о том, как видят директора миссии учреждений, которыми руководят, какие личностные качества считают для учителя важнейшими, как относятся к введению обязательного ношения школьной формы и что думают об ученическом самоуправлении.


Конкурсанты начали с жеребьёвки. Фото: Антон БУЦЕНКО.

А после участникам было предложено составить публичное выступление. Тем для выступлений было несколько, и они до нужного времени скрывались в запечатанных конвертах. Жюри выбрало конверт номер 1, и конкурсантам пришлось готовить речи на тему «Любите ли вы екатеринбургскую школу так, как люблю её я?».

— Это очень важное задание: здесь директора должны показать широкий кругозор, образованность, умение работать с совершенно незнакомой большой аудиторией — то есть качества, необходимые для хорошего руководителя, — пояснила Евгения Умникова. — Темы для выступлений были предложены оргкомитетом, в который входят специалисты управления и отделов образования. Также в нём состоит директор гимназии № 9 Екатерина СИБИРЦЕВА — в прошлом году она была признана одним из лучших директоров образовательных учреждений России. Побывав в Москве на этом конкурсе, мы поняли, насколько он важен для развития директорского корпуса, и решили, что такой конкурс необходим и нам. На нём мы показываем общественности достижения наших школ и их руководителей, а одновременно учим директоров, демонстрируем интересный опыт, готовим их к участию в конкурсах российского уровня.

Победителем конкурса стал директор лицея № 130 Андрей МАРТЬЯНОВ. Диплом 1-й степени присудили директору школы № 76 Игорю КЛИМОВСКИХ, а 2-й — руководителю гимназии № 2 Светлане ТРЕНИХИНОЙ. Светлана ДАНИЛЕНКО, возглавляющая школу № 117, и Галина ПЕТРОВА из школы № 208 стали финалистами конкурса.

erid: erid: