Поликлиники заработают по-новому » новости Екатеринбурга и УрФО

Поликлиники заработают по-новому

14-09-2016, 17:55
Поликлиники заработают по-новому
Фото:

Подведены итоги первого городского краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника», который стартовал в марте этого года. Более 4 тысяч екатеринбуржцев высказали свои предложения по улучшению работы детских и взрослых поликлиник. Все они были проанализированы рабочей группой, в которую помимо медиков вошли также и сами горожане — пациенты различных учреждений, психологи, общественники, а также блогеры, на интернет-площадках которых шло обсуждение проекта.

Стоит отметить, что Екатеринбург подхватил проект общественного обсуждения буквально через несколько месяцев после Москвы. В центре внимания оказались вопросы повышения доступности обслуживания в городских поликлиниках: как быстрее попасть на приём к врачу, как сократить очередь перед кабинетом, как сделать запись к специалисту как можно удобнее.

В результате общественного обсуждения был разработан единый «Организационный стандарт работы амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений здравоохранения МО «город Екатеринбург». Документ скорее организационный, чем «врачебный», и всецело направлен на то, чтобы улучшить обслуживание пациентов.

— Все руководители медицинских учреждений города понимают, что сейчас система финансирования зависит от числа пациентов, если их что-то не устроит, то люди прикрепятся к другой поликлинике, — пояснила первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Татьяна САВИНОВА. — Не могу сказать, что вся медицинская общественность города приняла единый стандарт с воодушевлением, что и понятно. Документ не только очерчивает большой фронт предстоящей организационной работы, но и ограничивает такие вольности, как, например, питьё медиками чая на рабочем месте или возможность грубого общения с пациентами. Также запрещены телефонные разговоры по личным вопросам во время приёма, а также одновременный приём в кабинете более чем одного пациента.

Всего в едином стандарте, по которому сейчас будут работать все поликлиники города, десять разделов. В них учтено всё — от первого визита или звонка пациента в регистратуру до его направления к узким специалистам или в консультационные центры. Так, за запись к узким специалистам сейчас будут полностью отвечать участковые врачи и сотрудники регистратуры поликлиник.

Кроме того, во всех городских поликлиниках будет разработана и принята единая навигационная система: красные стрелки обозначат дорогу до кабинета неотложной помощи, который будет организован в каждом медицинском учреждении; жёлтые стрелки покажут путь к месту проведения флюорографии; зелёные — к кабинетам диспансеризации во взрослых поликлиниках и к кабинету здорового ребёнка в детских, а оранжевые покажут путь к Центру здоровья. Причём во многие кабинеты можно будет обратиться, минуя регистратуру, что также позволит избежать потери времени.

Для вечно занятых жителей города в детских и взрослых поликлиниках, а также женских консультациях и муниципальных стоматологиях будут организованы рабочие субботы.

Новый стандарт предполагает внедрение и совершенно новых сервисов. Так, у всех участковых врачей появятся служебные мобильные телефоны, по номерам которых пациенты смогут позвонить в определённые часы и получить консультации, не приходя на очный приём. В городских поликлиниках уже в скором времени будет введена электронная очередь, которая исключит посещение врачебных кабинетов людей с «нулевыми талонами» — это категория «просто спросить» или получить какие-то справки.

Разработчики краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника» отмечают, что создание комфортных условий для пациентов при обращении в медицинское учреждение было главной их задачей. Полный текст нового стандарта совсем скоро будет опубликован на официальном портале YA66.ru, а его внедрение, рассчитанное на несколько ближайших месяцев, останется под пристальным вниманием общественного совета проекта.

erid: erid: