Свердловчанин отсудил почти 90 000 рублей за потерянный на отдыхе багаж

Свердловчанин отсудил почти 90 000 рублей за потерянный на отдыхе багаж

В июле 2016 года житель Каменска-Уральского Денис Г. приобрел путёвку в турфирме ООО «Миграс» и чартером авиакомпании «Азур эйр» вылетел в Тунис. В аэропорту Энфида турист обнаружил, что прилетел на отдых без багажа. Как потом выяснилось, чемоданы по ошибке были отправлены самолётом в Таиланд, на остров Пхукет. Денис оформил акт о розыске багажа, однако до окончания отдыха чемодан так и не нашёлся.

По возвращении домой мужчина обратился в Свердловскую областную общественную организацию «Защита прав потребителей туристических услуг», которая в его интересах подала иск о защите прав потребителя в Красногорский районный суд Каменска-Уральского.

В итоге суд удовлетворил требования истца частично, взыскал с ООО «Азур эйр» 75 250 рублей, из них 10 200 рублей — штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения, 50 000 рублей — компенсацию морального вреда и 15 050 рублей — штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. Также в пользу истца с ООО «Миграс» взыскано 12 500 рублей, из них 10 000 рублей — компенсация морального вреда и 2 500 рублей — штраф.

Кроме того, компании-перевозчику и турагенту предстоит заплатить штрафы общественной организации, представлявшей интересы туриста в суде, — 15 050 рублей и 2 500 рублей соответственно.

Представители авиакомпании не согласились с решением районного суда и обжаловали его в Свердловский областной суд. Изучив материалы дела и выслушав мнения сторон, апелляционная инстанция снизила размер штрафа за просрочку доставки багажа в пункт назначения ООО «Азур эйр» и, соответственно, размер штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя. В итоге ответчики должны выплатить туристу 87 000 рублей. В остальной части решение было признано законным, рассказали в Свердловском областном суде.