Пассажир «Уральских авиалиний» вернул через суд деньги за отменённый рейс » новости Екатеринбурга и УрФО

Пассажир «Уральских авиалиний» вернул через суд деньги за отменённый рейс

10-08-2017, 13:25
Пассажир «Уральских авиалиний» вернул через суд деньги за отменённый рейс
Фото:

В феврале 2016 года екатеринбуржец Андрей Ц. приобрёл для своей семьи с тремя детьми по пять билетов на рейсы Екатеринбург–Тбилиси и Тбилиси–Екатеринбург. За билеты он заплатил 103 520 рублей.

За два дня до вылета на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» он случайно увидел информацию об отмене рейса в Тбилиси. Мужчина обратился в представительство компании в аэропорту Кольцово с претензией и просьбой организовать вылет семьи другим рейсом в Тбилиси или Батуми в тот же день. Однако ни ответа, ни возврата уплаченной суммы не последовало. Глава семьи был вынужден покупать новые билеты до Тбилиси, но уже через Дубаи. На это у него ушло ещё 130 267 рублей. Длительный перелёт потребовал дополнительных трат: мужчина должен был кормить многодетную семью в арабском аэропорту, на что потратил 2 915 рублей.

На этом история не закончилась. Обратный рейс из Тбилиси тоже сорвался. Задержка вылета составила 10 часов.

По прилёту домой мужчина обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителя. В ходе судебного заседания представитель перевозчика утверждал, что требования, заявленные истцом в претензии, были удовлетворены. Авиакомпания переоформила билеты на маршрут Екатеринбург–Москва–Бишкек, но пассажир не воспользовался ими. Согласно выписке из системы бронирования цена неиспользованных билетов составила 46 687 рублей. Суд взыскал с ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» 71 202 рубля, в том числе 46 687 рублей — стоимость неиспользованных билетов, 2 915 рублей — убытки, 20 000 рублей — оплата услуг представителя, 1 600 рублей — госпошлина.

Представитель истца не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указывал, что информации о переоформлении билетов пассажир от авиакомпании не получал. Кроме того, по его мнению, цена билетов не может подтверждаться выпиской из системы бронирования.

Выслушав мнения сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что рейс Екатеринбург–Тбилиси был отменён авиакомпанией без каких-либо правовых оснований. Доказательств того, что отмена вылета произошла в целях обеспечения условий безопасности полётов, суду не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств того, что истец был надлежащим образом оповещён об отмене рейса. Из предъявленных авиакомпанией документов невозможно достоверно установить дату переоформления билетов, доказательств выдачи новых маршрутных квитанций суду не представлено. Оформление билетов на рейс Екатеринбург–Москва–Бишкек не решило бы проблему, так как по договору пунктом назначения являлся город Тбилиси, а не Бишкек. Свердловский областной суд пришёл к выводу о том, что конфликт между пассажиром и авиаперевозчиком урегулирован не был. 

В итоге размер убытков, взысканных в пользу истца с ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», был увеличен с 46 687 рублей до 130 267 рублей. Взыскан штраф в размере 66 591 рубля и уменьшена оплата услуг представителя с 20 000 рублей до 18 571 рубля. Кроме того, госпошлина увеличена до 3 179 рублей, рассказали в пресс-службе Свердловского областного суда.

erid: erid: