Екатеринбург новости

Валюта: EUR 75,58 USD 66,33
» » » » Cкоро «Сказка» сказывается…

Cкоро «Сказка» сказывается…

Совсем скоро, 29 сентября, в Центре культуры «Урал» (ул. Студенческая, 3) состоится премьера спектакля «Сказка». Это совместная работа Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» и московской студии SounDrama.

Репетиция 25 сентября началась с забавного указания Владимира ПАНКОВА, художественного руководителя студии, режиссёра-постановщика «Сказки»:

— Начинаем от первого бревна!..

И в самом деле, на сцене целый лес брёвен. Это и деревья, которые преображаются светом в непроходимую чащу, и колоннада царского дворца, и бурелом (брёвна падают на пути героев и прямо на героев). На брёвнах, как на батуте, несутся вскачь семеро братьев, через них пробирается к пропавшей невесте королевич Елисей. Монументальное и одновременно лёгкое, почти невесомое, «воздушное» сценографическое решение придумал и осуществил Максим ОБРЕЗКОВ, главный художник Театра им. Е. Вахтангова, постоянно сотрудничающий со студией SounDrama. Само название студии с премьеры (2003 год) стало и жанром, в котором она работает. Теперь к звуку и драме впервые присоединился contemporary dance наших «провинциалов»…

Инициатива соединения усилий в одном проекте, в одном сценическом пространстве принадлежит Татьяне БАГАНОВОЙ, художественному руководителю «Провинциальных танцев» и признанному лидеру отечественной современной хореографии. Пять «Золотых Масок»! Но «провинциалам» всё мало:

— Сотрудничество со студией SounDrama для нас небывалый, необходимый для профессионального развития и очень интересный опыт, — рассказала «ВЕ» Татьяна Баганова. — Впервые наши артисты танцуют, двигаются, играют роли, которые порой представляют собой несколько ипостасей разных героев, вместе с музыкой, рождающейся одновременно с танцем.


«Царица злая» — певица Светлана ЛАНСКАЯ. Фото: Екатерина ТИТОВА.

Впервые вместе с «провинциалами» на сцену выходят в «Сказке» певица Светлана ЛАНСКАЯ и солист Театра музыкальной комедии Даниил КОСЕНКОВ. И впервые в актёрском качестве выступает заместитель директора нашего театра, хореограф Владислав БОБРОВИЧ. Его роль в спектакле (вернее, роли) предложили сначала мне, я даже прошла определённый тренинг. Но быть в спектакле исполнителем и одновременно его постановщиком очень сложно, в «Сказке» — невозможно. Именно у Владислава Борисовича достало отваги взяться за эту работу…

Музыкальные руководители постановки — Артём КИМ, Сергей РОДЮКОВ и Евгений КАРМАЗИН — совместно с режиссёром и хореографом сделали музыку, вокал ещё одним действующим образом спектакля. И содержательно, и буквально — музыканты в течение всего спектакля находятся в глубине сцены, и их сиюминутное исполнение здесь так же значимо, как и игра актёров. Виолончель, рояль, скрипка, ударные, голоса певцов — не «аккомпанемент», а «вписаны» в образную систему спектакля.

Перед репетицией фрагмента премьеры («от первого бревна») режиссёр Владимир ПАНКОВ объяснил нам, почему спектакль именуется так просто — «Сказка»:

— Сказка, сказ, сказывать… Мы «сказываем» историю, вечно повторяющуюся и связанную главными событиями человеческой жизни: рождение, свадьба, смерть, и снова, и снова тот же круг. Обряды, ритуалы, песнопения с древности выявляют в каждом из этих событий смысл особого таинства и общий для каждого из них — смысл инициации. Переход на другую ступень. Они словно соединяют пределы миров — земного и того, что за порогом смерти. Как подсказку к «Сказке» я предложил бы второе название: «Пушкиниада».

Когда персонажи вышли на сцену, стала понятна эта режиссёрская подсказка. В подробностях действия возникают знаковые детали из разных пушкинских произведений. Разбросанные карты из «Пиковой дамы», «онегинские» цилиндры на братьях и дуэльные пистолеты… «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» написана в пору второй Болдинской осени. Именно тогда созданы и сказки, и поэма «Медный всадник», и завершена «История Пугачёва». ПУШКИН работал одновременно в разных жанрах, одно творение подпитывало другое. Так и эта «Сказка» поставлена даже не на стыке жанров и видов сценического искусства, а явилась причудливым результатом их взаимопроникновения, диффузии. «Вещество» танца смешивается с «молекулами» вокала и музыки, «субстанцией» поэзии…

Авторское восприятие постановщиками пушкинских мотивов стало новой инициацией сказки, знакомой с детства. Но, как подчеркнули наши собеседники, эта сказка рассказана взрослыми для взрослого, «чувствительного и чувственного» зрителя. 29 сентября — премьера. И будут стихи, воплощаемые всем арсеналом сценических средств: «Средь зеленыя дубравы, у семи богатырей…» Вот только хрустального гроба не будет.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Последние новости

15:02
Екатеринбуржцы встали в пробку на Объездной из-за двух горящих машин
14:05
Екатеринбургский цирк возглавил антирейтинг «Евроремонт — 2018»
13:06
Черепашек-ниндзя в четвертый раз попытались поселить в Екатеринбурге
12:10
В ДТП на трассе Екатеринбург-Серов пострадали 5 человек, один погиб
14:39
На ЕКАДе за 20 миллионов построят надземный пешеходный переход
13:50
В Екатеринбурге построено более 1000 новогодних городков
12:45
Серьезное ДТП с маршруткой в центре Екатеринбурга — 11 пострадавших
11:26
Первые лица России поздравили свердловчан с Новым годом
10:04
Как будет работать общественный транспорт в праздничные дни?
09:00
«Лыжня России-2019» пройдет на Нижнетагильском полигоне
20:22
Принят закон о штрафах за парковку на газонах
18:09
Медведев распорядился провести в Екатеринбурге Глобальный саммит по производству
17:24
Отец погибшего лицеиста рассказал о трагедии
Больше новостей