Учёт локальных недогревов

Учёт локальных недогревов

29 октября в администрации уральской столицы на базе МБУ «Центральная диспетчерская служба» (пр. Ленина, 24а) прошла ежегодная горячая линия по вопросам пуска теплоснабжения в жилые дома и объекты социальной сферы города. Проводил её, да и сам отвечал на вопросы горожан заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей КОЖЕМЯКО. За одним столом с ним сидели все заместители глав районных администраций, которые курируют вопросы ЖКХ. На двух больших экранах сразу же отражалась информация о поступивших звонках, причём не только их количество, но и суть вопроса, и конкретные данные человека, которые он сообщил в разговоре.

Это было нужно не только для фиксирования звонка, но и для того, чтобы информацию наглядно видели руководители около 20 крупнейших управляющих компаний города, которые также присутствовали на горячей линии. Приглашены в ЦДС были и технические специалисты городских предприятий, отвечающих за теплоснабжение.

В первый же час звонки с претензиями к работе отопительной системы поступали, как говорится, со «всей городской географии». Звонили жители с улиц Карла Маркса, 40-летия Октября, Маневровой, Высоцкого, Ключевской, Воеводина. Быстро выявились лидеры — районы, в которых претензий к подаче тепла немного, и аутсайдеры, чьи телефонные трубки редко клались на рычаг. Хотя если судить в целом, все вопросы были исключительно локального характера, типа «нет отопления по стояку», «чуть тёплые батареи в квартире», «стояк горячий, а батареи холодные». Несколько звонков поступило по перерасчётам за потреблённые коммунальные услуги. Положа руку на сердце, все эти проблемы, вообще-то, должны решаться на уровне технических специалистов в управляющих компаниях.

На больших экранах оперативно отражалась информация о поступивших звонках. Принимающие вызов диспетчеры переключали разговор на представителя районной администрации. Если требовалось решить вопрос в оперативном режиме, тот просто просил подойти представителя управляющей компании и дать чёткий ответ: почему нет тепла и когда ситуация будет исправлена. Срок попадал в лист заявки, оставался на контроле в администрации города.

В ходе горячей линии удалось переговорить с несколькими директорами УК, и все говорили, что «прорывных мест» в этом году стало меньше, чем в прошлом, и уж тем более чем два-три года назад. Процесс вхождения города в отопительный сезон прошёл более равномерно и плавно. Но в разговоре с директором УК из ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Еленой БАЖЕНОВОЙ выяснилась некая тенденция, с которой коммунальщики в этом году столкнулись вплотную: самостоятельная переделка отопления. Без всякого проекта переделываются системы батарей в комнатах, сушилки в ванных, переносятся стояки. В результате — воздушные пробки в системах отопления, как следствие — холодные батареи в квартирах. При том, что ещё не во все квартиры слесари могут попасть — невозможно найти их собственника.

За полчаса до окончания горячей линии диаграмма на экране показала: меньше всех звонков поступило из ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА — всего 3. Чаще всех отвечали гражданам представители КИРОВСКОГО и ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНОВ. Около и чуть больше десятка обращений поступило из других районов.

Комментарий

Проблемы поквартирного характера

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей КОЖЕМЯКО:

— Мы традиционно каждый год проводим такую горячую линию, чтобы дать возможность жителям Екатеринбурга задать вопросы по запуску тепла. Судя по количеству звонков, в этом году их не больше, чем в прошлом — тогда поступило также около 70 обращений. На сегодняшний день проблемных точек по отоплению в городе нет. Жалобы, поступающие на горячую линию, носят локальный, если не сказать поквартирный характер. Ни целых домов, ни тем более целых кварталов без тепла в Екатеринбурге нет. Какие-то из поступивших вопросов сейчас решаются нами на месте, какие-то будут решены в ближайшие день или два.