Двор — не паркинг » новости Екатеринбурга и УрФО

Двор — не паркинг

31-10-2013, 08:00
Двор — не паркинг
Фото:

Не далее как 28 октября производители оборудования для паркингов и проектировщики вновь собирались вместе и обсуждали вопрос: «Паркинги в новостройках: проблемы и пути их решения».

Главная проблема очевидна: паркинги, запроектированные и построенные под современными домами, стоят пустые, а машины автовладельцы ставят вдоль дорог, на газонах, едва ли не на ступеньках подъездов. Причём и на длительное время, в том числе на ночь.

Если станет по 600

Количество автотранспорта на душу населения в Екатеринбурге постоянно растёт. Если в 2010 году, по данным администрации города, в уральской столице было 320 авто на 1 000 жителей, то в 2011-м их стало уже 399, а в 2012-м — 416. Мировая практика показывает, что город «встаёт», когда количество автомобилей достигает 600 на 1 000 жителей. Судя по всему, нам не так долго осталось ждать этого неоднозначного достижения.

Давайте вначале поговорим о ночной парковке, оставив пока за скобками парковку в рабочее время. Известно, что Главархитектура администрации города не выдаёт разрешения на строительство жилого дома без заложенного прямо в проекте обеспечения его будущих жителей парковочными местами. Безусловно, это способствует удорожанию возведения объекта, но при этом и сами застройщики хором говорят, что если этого не делать, то город будет просто заставлен автомобилями на всех свободных площадях.

Нормативы обеспечения парковочными местами в домах так называемого эконом-класса рассчитаны по коэффициенту 0,8 на 1 000 жителей, то есть условно на каждую среднестатистическую семью должно приходится примерно одно парковочное место. Для новостроек элит-класса норматив выше, там он составляет от 2 до 3 автомобилей на семью. Разумно. Только, напоминают застройщики (и мы с вами всё это видим сами), места в подземных паркингах раскупаются, мягко говоря, не активно. Всё потому, что средняя цена места в паркинге под домом эконом-класса составляет от 400 000 до 500 000 рублей, в элит-классе — ещё выше.

Надо кнутом!

Ситуация ясна как белый день. Купила семья квартиру, влезла на 15, а то и на 20 лет в ипотечный кредит, свободных средств нет. Откуда взять ещё полмиллиона за место на парковке? Ничего, постоит машина на улице…

Вот и паркуются кто где хочет и как попало: на детских площадках, тротуарах и газонах.

Забывая о загазованности во дворах, о том, что пыль и грязь попадают не только на наши подошвы, но и в наши лёгкие. Что испорченные газоны приходится периодически восстанавливать, что недёшево обходится всем жителям, включая, между прочим, самих автомобилистов.

Представитель архитектурной академии, выступавший на встрече 28 октября от имени проектировщиков, всё больше уповал на кнут, на репрессивные меры: эвакуировать, штрафовать. Вывозить отовсюду автомобили нерадивых автолюбителей, припаркованные в неположенных местах. Дескать, час парковки в центре Нью-Йорка стоит 25 долларов. И платят же те, кому сильно надо. Что характерно, с ним не согласились сами застройщики: силовыми методами действовать нельзя, мы не в Америке живём. Наш человек непременно ищет, где и в чём можно сэкономить. А парковщика, заломившего обозначенную цену, у нас попросту изобьют…

Сошлись на том, что людей нужно приучать к двум вещам: пользоваться общественным транспортом, платными парковками и паркингами. По первому пункту возражений нет. А вот по второму… Те же застройщики уверяют — уменьшить цену парковочного места в паркинге не получится: слишком много расходов на строительство и оборудование для эксплуатации.

А может, пряником?

Бизнес в России пока кусачий: он хочет всего и сразу. Понятно, что и застройщику жилья выгоднее всего место в паркинге под домом продать сразу и за полную стоимость. Деньги пустить в оборот. Но, как мы уже сказали, покупатель чаще всего не имеет таких средств. Так что не работает сам закон о том, что спрос рождает предложение. Поэтому паркинги пустые, а тротуары заставлены.

Есть и ещё одна маленькая особенность менталитета — мы ещё не отвыкли от понятия «гараж», где можно хранить второй комплект колёс, кое-какие автозапчасти, а также разный хлам, который использовать уже нельзя, а выкинуть жалко. Поэтому просто «место для автомобиля» многих не устраивает.

Но это частность. Вряд ли она сыграла бы решающую роль, если бы у автолюбителя была возможность хотя бы прицениться к месту в паркинге.

И тут, наконец, прозвучало, волшебное слово «аренда». С последующим выкупом паркоместа в собственность. Срок окупаемости постройки, разумеется, увеличивается, но зато хоть какие-то денежки продавцу приходят. В то время как пустое место априори убыточно. А меж тем 60% мест на сданных в эксплуатацию паркингах в новостройках пока так и не нашли покупателя.

Как-то слишком тихо пока было сказано слово «аренда». Хотя если здраво рассудить — это единственный вариант, который сегодня может постепенно изменить мышление автолюбителей и разрешить безвыходную на сегодняшний день ситуацию.

P. S.: В одной статье невозможно осветить все аспекты проблемы. Что делать автолюбителям в жилых кварталах «хрущёвок»? Или — где оставить машину, приехав на работу? Поэтому продолжение следует.

erid: erid: