Развязку построить успели, а дорогу в срок не починили

Развязку построить успели, а дорогу в срок не починили

На развязке на пересечении улиц Московской и Объездной открыто движение автомобильного транспорта по 1-му, 2-му, 5-му, 7-му съездам и путепроводу. «Зелёный свет» автомобилистам здесь дали ещё 31 октября. А 4 ноября транспорт начал ходить уже и по мосту на Объездной, над улицей Московской.

Возводить дорожный объект, который позволит значительно разгрузить дороги уральской столицы, начали в прошлом году. Тогда первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей ШВИНДТ отметил, что эта развязка — один из приоритетных объектов городского дорожного строительства. Её появление на пересечении двух важнейших городских магистралей существенно снизит транспортную напряжённость в прилегающем районе и облегчит выезд в направлении юго-западной части Екатеринбурга.

В целом завершить строительство всего объекта планируется летом следующего года. При этом на зиму работы здесь прерываться не будут. Нет, класть асфальт под дождём и снегом не станут: зимой строителям предстоит заниматься устройством путепровода по объездной дороге, работать с вертикальной планировкой — приводить в порядок откосы.

Схема развязки на пересечении улиц Московской и Объездной.

А на капитально отремонтированной трассе на Новосвердловскую теплоэлектроцентраль движение должно было быть открыто 5 ноября. Этот срок как крайний был установлен подрядной организации ООО «ГарантСтрой» комиссией, в состав которой входили представители администрации Екатеринбурга, сотрудники ГИБДД, дорожно-эксплуатационных управлений и другие специалисты, в минувшую пятницу.

Дорога, находившаяся в ненадлежащем состоянии, была принята в муниципальную собственность в 2011 году. Учитывая её востребованность, власти Екатеринбурга приняли решение о капитальном ремонте на данном участке. В итоге было полностью обновлено около 6,5 км трассы — от рынка КОР до Новосвердловской ТЭЦ. В основании дорожной «одежды» уложен скальный грунт, щебень, затем идёт выравнивающий слой. В качестве покрытия был использован щебёночно-мастичный асфальтобетон — этот материал имеет повышенную износостойкость и обеспечивает более длительный срок службы транспортных магистралей. Также дорожные строители заменили водоперепускные трубы. Работы по профилированию водоотводных канав по обочинам должны быть выполнены вместе с вывозом строительного мусора.

Комиссия осмотрела ремонтируемую дорогу 1 ноября. Внимание специалистов было обращено на уклоны проезжей части и обочин, их качество, выполнение всех нормативных требований. Комиссия определила, что по большей части дорога готова, но работы завершены не полностью. На тот момент не было уложено ещё около 300 погонных метров верхнего слоя асфальта на пересечении с ЕКАД, не завершены отсыпка и уплотнение обочин, работы по благоустройству, не нанесена разметка, не установлены дорожные знаки, а также отсутствуют дорожные карманы для остановочных комплексов. Подрядчикам было велено до 5 ноября устранить все недоработки и запустить транспортные потоки.

Вчера днём дорога ещё не была готова — в частности, асфальт на обочинах не был уложен. Однако автомобилисты уже вовсю ею пользовались, заезжая под «кирпич». Из строительной техники там присутствовал экскаватор, водитель которого не без сомнения сказал, что к вечеру все работы на трассе должны завершиться.

Как отметили члены комиссии, срок окончания строительства больше переноситься не будет. При этом в отношении подрядчика могут быть применены и штрафные санкции. К тому же если ДЭУ не примет объект, то, согласно действующему законодательству, содержать его в зимнее время будет подрядная организация.