Торговые узлы: региональные и местные » новости Екатеринбурга и УрФО

Торговые узлы: региональные и местные

24-09-2011, 08:00
Торговые узлы: региональные и местные
Фото:

Администрация города Екатеринбурга подвела промежуточные итоги реализации стратегического проекта «Торговые узлы».

Его цель — создание комфортной для горожан и гостей уральской столицы системы торговых узлов с оптимальным, гармоничным развитием современных предприятий торговли, общественного питания, развлечений и услуг, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей населения в организации торгового обслуживания.

Сфера торговли и услуг Екатеринбурга продолжает оставаться одной из самых развитых в стране. В период 2004—2010 годов розничная торговая сеть увеличилась на 671 предприятие и на 1 января 2011 года составила 3 129 предприятий. Увеличение количества предприятий торговли происходило в основном за счёт открытия торговых центров, гипер- и супермаркетов, что позволило увеличить объём торговых площадей на 860 600 кв. метров. Обеспеченность населения торговыми площадями на тысячу жителей возросла в 2,8 раза (2004 год — 354 кв. метра на тысячу жителей, 2010 год — 1 003,2 кв. метра на тысячу жителей).

Сеть общественного питания за последние 6 лет увеличилась на 461 предприятие, количество мест увеличилось более чем на 30 000, обеспеченность местами общественного питания выросла в 1,7 раза и на 1 января 2011 года составила 49,1 кв. метра на тысячу жителей.

Обеспеченность площадями предприятий сферы обслуживания населения по итогам 2010 года по Екатеринбургу составила 345 кв. метров на тысячу жителей, с 2004 года прирост составил 182,8 кв. метра на тысячу жителей. Обеспеченность площадями сферы обслуживания увеличилась 2,2 раза.

Сегодня в столице Урала сформирована система торговых узлов, включающая 69 территорий интенсивного развития совокупности предприятий торговли, питания, развлечений и услуг. Практически все они успешно и эффективно развиваются.

Например, торговый узел № 1 в микрорайоне Заречный, включающий в себя ТРЦ «Карнавал», рыночный комплекс «Верх-Исетский», комплекс автосалонов и другие предприятия; торговый узел № 28 в микрорайоне ЖБИ, включающий в себя ТЦ «Сибирский Тракт», ТЦ «Гулливер», гипермаркет Metro и другие.

На 1 января 2011 года в местах дислокации торговых узлов Екатеринбурга было сконцентрировано 82% всех торговых площадей, 59% мест общественного питания, 53% площадей сферы услуг. Сформированная в городе система торговых узлов распределена по территории Екатеринбурга с сосредоточением в местах с транспортной и пешеходной доступностью, включает в себя узлы регионального типа — 4, узлы городского типа — 9, узлы районного и местного типов — 15 и 39 соответственно.

Штрих

Таков главный принцип

Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена ЧЕРНЫШЁВА:

— При формировании всех мероприятий стратегического проекта и установке целевых ориентиров мы соблюдаем главный принцип — создание комфортных условий для человека.

По информации администрации города.

erid: erid: