Из Центра на ВИЗ — по прямой и без пробок » новости Екатеринбурга и УрФО

Из Центра на ВИЗ — по прямой и без пробок

4-12-2012, 08:00
Из Центра на ВИЗ — по прямой и без пробок
Фото:

Жители Юго-Западного микрорайона на собственном опыте знают, что такое утренние и вечерние пробки на улице Репина. Особенно в дождливую или снежную погоду. Климатические условия изменить невозможно, а вот разгрузить этот проблемный дорожный узел — вполне реально. Тем более что в 2018 году Екатеринбург готовится принять Чемпионат мира по футболу, а площадкой для матчей станет Центральный стадион — который как раз находится на Репина. А чемпионат — это миллионы гостей со всего света: болельщики, журналисты, официальные делегации. Не считая самих горожан, неравнодушных к футболу. И портить им спортивный праздник утомительным стоянием в пробках никак нельзя.

Как «расшить» улицу Репина — а заодно и прилегающие к ней Малышева и Ленина? Вариантов решений этой зубодробительной задачи — много. Например, убрать поворотное полукольцо у Медакадемии и пустить улицу Малышева по подземному тоннелю в сторону перекрёстка улиц Мельникова и Татищева. Представляете? «Нырнув» в тоннель в Центре, мы «вынырнем» уже на ВИЗе. Сейчас осуществлению этих грандиозных планов мешает СИЗО №1 — заведение невесёлое, неэстетичное и неуместное в центре города-миллионника. Вопрос о его переносе на окраину сегодня активно обсуждается как во властных коридорах, так и среди общественности. Не исключено, что в обозримом будущем на месте изолятора появится парк — протяжённостью аж до нынешнего сквера на площади Коммунаров. А сам сквер будет рассечён напополам... проспектом Ленина. Который будет продлён до соединения с улицей Татищева — а на пересечении с Московской и вовсе превратится в двухуровневую развязку. Каким образом? Очень просто: Московская «нырнёт» в ещё один тоннель, проспект Ленина «вознесётся» на мост-эстакаду, а трамвайная ветка с площадки у Дворца молодёжи «переедет» на Пестеревский переулок. Кстати, при строительстве этой развязки мемориальный комплекс и большая часть сквера не пострадают: новая дорога «обтечёт» коммунарскую стелу с двух сторон. А вот ряд зданий, расположенных сегодня на территории сквера, придётся снести. Но результат стоит таких затрат: сразу две магистрали, ВИЗ-бульвар и Репина, освободятся от потоков транспорта, едущего из центра города на ВИЗ и — через ещё одну двухуровневую развязку на Татищева-Токарей. А с Токарей, которую также планируется спрятать в тоннель — рукой подать до улицы Серафимы Дерябиной, основной магистрали, связующей ВИЗ с новым микрорайоном на Юго-Западе.

Так выглядит транспортный узел у Центрального стадиона сегодня.



А после капитальной реконструкции проспект Ленина соединится с улицами Татищева и Малышева с помощью сети развязок.



Гладко было на бумаге? Отнюдь. Все вышеперечисленные проекты в конце ноября были представлены на совещании по вопросам проектирования транспортной схемы в зоне тяготения Центрального стадиона, которое провёл первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей ШВИНДТ. Совещание состоялась всего через несколько дней после того, как эти проекты были успешно защищены в Москве, на базе Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ «Росавтодор». И администрация Екатеринбурга отнеслась к идеям по реконструкции УДС в районе Центрального стадиона вполне серьёзно: на муниципальном уровне уже сформирована группа, которая в ближайшие недели займётся разработкой технического задания по каждому из планируемых объектов — чтобы как можно быстрее провести аукцион по определению подрядной организации и непосредственно приступить к стадии проектирования. Планы муниципалитета поддерживает и руководство области: по словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергея МЯМИНА, проект переустройства дорожно-транспортной сети у Центрального стадиона уже включён в областную целевую программу «Столица».

Народный проект «Вечёрки»

Уважаемые читатели!

А как бы вы, будь вы на месте администрации Екатеринбурга и, имея на руках сотни миллиардов рублей, перестроили бы транспортный узел у Центрального стадиона?

Поделитесь с нами своими вариантами решения этого непростого вопроса. Они у вас есть — мы в этом уверены. Так озвучьте их в комментариях к материалу!

Весьма высока вероятность, что эти комментарии прочтут не только сотрудники редакции, но и представители муниципальной и областной власти. А прочтя — примут к сведению при разработке городской стратегии и региональных программ, нацеленных на развитие дорожно-транспортной сети столицы Урала.

erid: erid: