Обскакали обе столицы

Обскакали обе столицы

Уровень автомобилизации в Екатеринбурге продолжает неуклонно расти

В 2012 году автосалоны столицы Урала продали автомобилей разных марок на сумму более 15 000 000 000 рублей (для сравнения в 2010 году — около 1 500 000 000 руб., в 2011-м — более 7 000 000 000 рублей). Кроме того, часть автолюбителей приобретает свои транспортные средства за пределами города, что также приводит к росту их количества, пишет ekburg.ru.

Так, на начало 2013 года в Екатеринбурге зарегистрировано более 670 000 транспортных средств при постоянной численности населения чуть более 1 400 000 жителей. Таким образом, на тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей.

Примечательно, что уровень автомобилизации в Екатеринбурге выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где этот показатель не превышает 400 автомобилей. К «автомобильным» лидерам также относятся такие города, как: Владивосток, Сургут и Сочи. Необходимо отметить, что в экономически развитых странах уровень автомобилизации также постоянно увеличивается. Заграничными лидерами выступают Монако (более 900), США (около 800) и Германия (около 600). По оценкам экспертов, предел насыщения составляет около 900—950 машин на тысячу жителей, когда пропускная способность дорог, наличие парковок и экологические факторы начнут играть решающую роль.

Любопытно

В отличие от других городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) в Екатеринбурге большое количество автомобилей класса выше среднего. Так, по данным ГИБДД, на начало 2013 года в уральской столице зарегистрировано: 1 289 машин Toyota Land Cruiser, 426 Audi Q7 (Q8), более 2 500 Lexus, 504 Porsche Cayenne, 335 BMW 7, 745 BMW X5 и более 130 BMW X6. Наличие существенного количества автомобилей престижных марок в очередной раз подтверждает высокий уровень развития столицы Урала и экономическую устойчивость её жителей.

Контроль

Запрет на стоянку

В ближайшие дни на Шейнкмана дополнительно будут установлены знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей по её правой стороне при движении в сторону центра от ул. Куйбышева до парковочного кармана медицинского центра «УГМК-Здоровье».

К слову, специалисты екатеринбургского МБУ «Центр организации дорожного движения» продолжают анализировать плюсы и минусы одностороннего и двустороннего движения по ул. Шейнкмана. Они оценят, насколько новый режим позволил разгрузить движение на параллельных улицах Сакко и Ванцетти и Московской.

Напомним, что с 5 января 2013 года улица Шейнкмана на её отрезке от Большакова до Куйбышева в утренние часы (с 05.55 до 10.00) действует как «односторонка» в сторону центра, а в остальное время суток работает в двустороннем режиме. На данном участке дороги установлены светодиодные знаки с подсветкой в тёмное время суток.