Невероятная Зимина » новости Екатеринбурга и УрФО

Невероятная Зимина

15-06-2013, 08:00
Невероятная Зимина
Фото:


На последней премьере академического Театра драмы «Кити и Лёвин. Сны» происходило что-то невозможное. Бабушка, совершенно древнее в спектакле существо, которое еле передвигается в своих изношенных фуфайках, платках и валенках на босу ногу, которое не говорит ни слова, только пьёт себе в углу сцены «Липтон», подслеповато уставившись в телевизор, в конце первого акта вдруг сбрасывает свои шубы-фуфайки и оказывается стройной, модно стриженой, лёгкой, едва ли не девчонкой. Она быстро организует в центре сцены стол, и все персонажи, точнее, уже играющие их актёры, начинают праздновать её, актрисы Тамары ЗИМИНОЙ — исполнительницы роли бабушки, 300-летний юбилей.

Тамара ЗИМИНА — бабушка в премьере «Кити и Лёвин». Фото: Виталий ПУСТОВАЛОВ.

Не знаю, как эта весёлая гулянка видится случайному зрителю, но все, кто знает Тамару Васильевну Зимину (а её знает, конечно, весь театральный Екатеринбург), мгновенно понимают шутку. В самом деле, её фактический возраст настолько не соответствует паспортному, что 300 ли ей, 100 или 70 — всё одинаково не имеет к ней никакого отношения. И речь не только о лице, о девчоночьей подвижности и гибкости стройного тела или даже необычайно светлой улыбке и горящих глазах — речь о радостно-юном принятии целого жизни, которое проявляется в отношении к ролям, коллегам, друзьям, начальникам, самым разным ситуациям, да просто, кажется, воздуху, которым она дышит. При том, что это абсолютно не мешает той глубокой, выстраданной мудрости, которой она щедро наделяет своих героинь (особенно, может быть, последнего времени). Напротив, её способность легко радоваться всему, что даётся, — не только дар свыше (хотя и это очевидно), но и результат собственной душевной работы, того богатого и трагического подчас опыта, который выпал ей в жизни как женщине, матери, актрисе.


В роли Мари в спектакле «Сиреневые крылья счастья» (академический Театр драмы). Фото: Виталий ПУСТОВАЛОВ.

Актриса Тамара Зимина (тогда СУХОНОС) появилась в Свердловске в 1965 году 20-летней выпускницей театральной студии при Владивостокской драме и сразу вошла в основной состав труппы нашего драмтеатра. За почти 50 (!) лет на его сцене она сыграла не один десяток замечательных ролей. Среди них: Галя Четвертак («А зори здесь тихие…»), Поля («Мещане»), Варвара в «Грозе», Кэрол в спектакле «Орфей спускается в ад»), Варя в чеховском «Вишнёвом саде», Элеонора в «Танго» Станислава МРОЖЕКА…

Вот воспоминания о спектакле 40-летней давности одного из зрителей: «Впервые я увидел на сцене Тамару Зимину в далёком 1973 году в спектакле академического Театра драмы «Ночной переполох». Сколько воды утекло, а появление её в этом спектакле до сих пор помню! Было это еще в «старой» драме на Вайнера, 10. На сцене стояла огромная декорация, обрамлённая с двух сторон крутыми лестницами. И в какой-то момент с одной из лестниц сверху вниз неслось нечто — будто шаровая молния. Вот это «нечто» кидалось со счастливым воплем на Леонида Давидовича ОХЛУПИНА — он играл отца, а Тамара Зимина была по пьесе его дочерью. Вдруг мы видели счастливую девчонку-подростка, она повисала на отце, обхватив его ногами, она счастливо кричала что-то, целовала его. В этом было что-то невозможно заразительное, яркое…»

Этот зритель — Николай КОЛЯДА, сейчас её любимый режиссёр, единомышленник, друг. С 2004 года в Коляда-Театре у Зиминой, без преувеличения, началась вторая театральная жизнь. Здесь она сыграла самые большие и, может быть, лучшие свои роли: «Птица Феникс» — Роза Ивановна, «Мадам Роза» — мадам Роза, «Ревизор» — Анна Андреевна, «Тутанхамон» — Ольга Ивановна, «Курица» — Диана Раскольникова, «Уроки сердца» — Мать, «Всеобъемлюще» — Нина Сергеевна, «Баба Шанель» — Тамара Ивановна… А ещё разные персонажи в спектаклях «Нежность», «Старая зайчиха», «Девушка моей мечты», названные одинаково: Она.

С каждым годом актриса Тамара Зимина работает всё интересней. Видит Бог, это не юбилейный комплимент. В её персонажах, несмотря на их внешнюю иногда простоватость, суетливость, ворчливость, проступает удивительная глубинная доброта. Актриса транслирует в наши зрительские сердца не только чувство — состояние любви, которое сегодня так труднодостижимо и так в то же время каждому необходимо! И которое просто сыграть невозможно — для этого мало быть только актрисой, надо быть личностью, невероятной Тамарой Зиминой.

От редакции: Галина БРАНДТ — театральный критик, член Союза театральных деятелей РФ, доктор философских наук, профессор Гуманитарного университета.

erid: erid: