О бюджете и ЭКСПО: детально и честно

О бюджете и ЭКСПО: детально и честно

К какому году будет готова вторая очередь метро, если не привлекать для строительства городской подземки региональные и федеральные средства? Что лучше — реконструировать Центральный стадион или строить новый? Чем отличается Екатеринбург от Москвы по параметру бюджетной обеспеченности? Эти и многие другие, значимые для столицы Урала вопросы и ответы на них прозвучали в среду на встрече студентов УрФУ с заместителем главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александром ВЫСОКИНСКИМ.

Место для проведения лекции о муниципальном бюджетном процессе — Высшая школа экономики и менеджмента (ул. Мира, 19) — выбрано далеко не случайно: здесь учатся будущие экономисты, для многих из которых вопросы формирования бюджета станут профессиональной сферой деятельности. Да и для самого Александра Высокинского выступать перед такой вдумчивой, подкованной и по-хорошему придирчивой аудиторией, как студенты, уже не впервой. Так что разговор получился не только детальным, но и честным, а для самих слушателей ещё и познавательным.

По крайней мере — расставляющим точки над «i» и в вопросе строительства метрополитена, вторую очередь которого удастся полностью завершить к 2023 году лишь при условии привлечения региональных и федеральных средств, и в теме развития инновационных технологий в транспортной сфере, и в такой острой для города проблеме, как борьба с пробками на дорогах.

Будущие экономисты готовятся задать острые вопросы. Фото: Евгений СУСОРОВ.

Не обошли вниманием участники лекции и тему бюджетных доходов и расходов: для этого замглавы городской администрации прибегнул к помощи развёрнутой на интерактивном экране сравнительной таблицы бюджетной обеспеченности разных городов России. К сожалению, огромная «вилка» в этом вопросе между Москвой (128 000 рублей на жителя) и Екатеринбургом (22 700 рублей на жителя) не позволяет решать насущные задачи нашего города только за счёт внутренних резервов. Региональные же власти в последнее время не только не помогают в развитии областного центра, но, наоборот, норовят «откусить» от муниципального бюджета почти 30%. Меж тем на одну только программу модернизации транспортной системы Екатеринбурга (расширение транспортных артерий, повсеместный ввод на перекрёстках «умных светофоров») необходимо 3 миллиона евро.

Поэтому неудивительно, что Екатеринбург вкладывает в то же благоустройство улиц и дорог в 5 раз меньше денег, чем Москва, а средств на развитие городских больниц выделяется в 10 раз меньше, чем Свердловская область тратит на одни только лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) регионального подчинения. В том числе и поэтому Екатеринбургу так важно выиграть конкурс на право проведения ЭКСПО-2020: это автоматически обеспечит приток многомиллиардных инвестиций как из «вышестоящих» бюджетов, так и из внебюджетных источников. И судя по «вопросам с места», которые задавали Александру Высокинскому и студенты, и преподаватели, в УрФУ эту связь прекрасно видят и за победу родного города искренне болеют.