Кидали мячи и забивали гвозди. По-мужски » новости Екатеринбурга и УрФО

Кидали мячи и забивали гвозди. По-мужски

19-12-2012, 08:00
Кидали мячи и забивали гвозди. По-мужски
Фото:

Ветераны Великой Отечественной войны учат мальчишек мужественности

16+ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН — территория перспектив. Так считает глава администрации района Валерий СТРОШКОВ. Но будущее не абстрактно, оно всегда связано с нашими детьми. Какими они вырастут — такое у нас и будущее.

Диалог поколений

Именно поэтому особое внимание администрация района уделяет развитию школьников, поддержке полезных инициатив. Одна из них — встречи ветеранов с первоклассниками. Это общение по традиции имеет форму диалога. Убелённые сединами мужчины передают юному поколению память о прошлом, учат мужественности и обычным мужским делам. Их немало у настоящих мужчин.

Ветераны обучают ребят младших классов самым простым, казалось бы, но необходимым в жизни мужчины навыкам — забить гвоздь с двух-трёх ударов, подтянуться на турнике, метко забросить мяч в корзину.

На фоне перерождения полов

Но не только ветераны — психологи, медики, социологи всего мира (в том числе и в России) бьют тревогу — нарастает процесс изменения качеств мужской и женской личности. Причём, по наблюдениям медиков, речь идёт о глубинном перерождении полов, включая гормонально-генетическое. Рост врождённых патологий у новорождённых, взаимное отчуждение полов, деградация семейных устоев, а также (чего греха таить) рост социальных пороков — всё это явное проявление неблагополучия. Выходит, проблема назрела? Как сохранить в девочках истинную женственность, а в мальчиках — истинную мужественность? Ведь созданы-то мы разными — в подходах к жизни, самореализации, по природной сути.

В прежние времена эту разность в России успешно культивировали. В царской России это был опыт образования в системе кадетских корпусов, мужских и женских гимназий, реальных, коммерческих и епархиальных училищ, опыт знаменитых Царскосельского лицея и Смольного института и т. д. В Советском Союзе (ещё до войны) были школы с военными классами, суворовские училища, а также и раздельное обучение. Был такой опыт и в образовательных учреждениях России последних двух десятилетий — в школах с раздельным обучением мальчиков и девочек, в кадетских корпусах и классах. Так что же, всё возвращается «на круги своя»? Многие специалисты от образования считают, что формы и методы гендерного обучения сегодня просто необходимы.

Гендерный подход в обучении

В школе № 14 Октябрьского района благодаря инициативе директора школы Александра СТАРИКОВА такая практика успешно реализуется уже 4 года. Учителя со стажем знают: мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, ведь призма мужского восприятия мира очень отличается от женского. Гендерный подход в обучении как раз и предполагает различный выбор деятельности: для мальчиков — это включение в экспериментальную работу, с упором на науку и технику. Для девочек — включение в групповую деятельность, имеющую направленность на общечеловеческие проблемы. Вот и устраивают так называемые мероприятия с чётким разделением цели. Нынешнее «Посвящение в настоящие мужчины» состоялось в конце ноября. Звучали на нём пожелания здорового образа жизни, воспитания воли и выносливости, умения держать слово и много других важных и правильных напутствий. А затем все переместились в спортивный зал, где мальчишки на деле показали ловкость и сноровку. Это было непросто, но они старались.

Ветераны Великой Отечественной войны — 90-летний Александр Яковлевич ДУБОВ, Вениамин Иванович ГИЛЁВ, Александр Александрович ЧЕРЕМИСИН — вручили первоклассникам красиво оформленный «Кодекс настоящего мужчины». И пообещали прийти вновь. Мальчишки их ждут, им нужны эти встречи.

Кстати

В МОУ СОШ № 14 помимо общих праздников для первоклассников устраивают «Посвящение в настоящие мужчины», а для девочек — «Посвящение в первоклассницы». Видели бы вы, с каким удовольствием ребята к ним готовятся!

erid: erid: